Урбанистическая Нефертити Жанна Агузарова
Наши звёзды поп и рок-музыки, как, впрочем, и западные — личности чудаковатые. Это и понятно: кто ж пойдет смотреть и слушать очевидность? Публике нужна невероятность, блеск! Поющие инопланетяне имеют стопроцентный успех. В семидесятые Дэвид Боуи блестяще эксплуатировал образ «человека, упавшего на землю». Ну, в смысле не растянувшегося по пьянке на тротуаре, а сошедшего с небес. Боуи сама природа выдала все соответствующие атрибуты пришельца. У него даже глаза разного цвета, как у сиамского кота. У нас же закосы под пришельцев выглядят клоунски. Исключение — разве что Жанна Агузарова. И хотя многим она кажется ряженой из серии «Огненная леди» и «Пани Броня», однако, её голос, действительно, неземной. А весь этот имидж — всего лишь экзотика, которая, по-видимому, доставляет ей самой удовольствие и дразнит, а, может, и радует глаза окружающих… Это предисловие к интервью Галины Пилипенко, написано для книги «Магия рок-музыки» Валерием Посиделовым. Глава 14 «Есть ли среди рок-музыкантов инопланетяне?». Далее — интервью. Существует и видео версия, но её оцифровать надо. Жанна Агузарова. Кадр из программы экс-ростовчанина Дмитрия Диброва Теперь погостите в чудесной стране. Перед гримёркой приближенное лицо Жанны доверительно сообщает: «У вас все равно никакого интервью не получится: «У нее едет крыша…». Оп-па чего-то такого я и опасалась. В одной из телепрограмм, кажется, профессор Лебединский, ляпнул при Жанне нечто пошловатое и в него тут же полетел тяжелый стакан. В передаче «Сделай шаг» Агузарова несла марсианскую пургу, что довела опытного и смелого ведущего Петра Кожухова до состояния полной растерянности … Мне пришлось тут же поставить себе диагноз: вспомнить всё и умереть. Из-за груды цветов виднелся только золотой тюрбан Жанны. Певица отслушивала запись только что закончившегося концерта. «Интервью?» — и Жанна хочет накрасить грубы какой-то особенной помадой и именно её не может найти. Наконец решив, что она могла забыть её только в Москве и только в машине Хавтана, сокрушается: «Оу! Это была моя любимая! Я даже готова её рекламировать!». Уже похоронившая и себя и интервью, задаю самый «крутой» вопрос: «Как же она называется?». Жанна Агузарова: Это большой секрет, в принципе, но если женщины хотели бы знать какой косметикой я пользуюсь, то это корпорация МАС: ЭМ-ЭЙ-СИ. Галина Пилипенко: У вас ведь уже есть опыт работы в рекламном бизнесе… Жанна Агузарова: В смысле? Галина Пилипенко: В журнале «Ом» вы рекламировали одежду и такие красивые ботинки. Жанна Агузарова: Что значит «рекламировала»? Это все вещи, которые были на мне, да и всё. «Нина Риччи» — я бы не сказала, что я уж так особенно люблю! Пришлось… Галина Пилипенко: Под вашими фотографиями ведь значилось: пиджак такой-то, столько-то долларов, брюки такие-то столько- то долларов и размер… Жанна Агузарова: Ну…у них стиль такой. Меня никто не предупредил, что я — рекламоноситель. (Жанна явно огорчена — прим. Г.П.) Ну что ж, если все будут думать, что я люблю «Нина Риччи» — ну я рада за Нину Риччи. Галина Пилипенко: Я думаю, что у Жанны Агузаровой свой собственный стиль и все будут подражать только ей. Жанна Агузарова: Спасибо большое, я очень рада, что все будут подражать только мне, потому что у меня свой собственный стиль. Галина Пилипенко: Сергей Бугаев в вашей жизни — любовь, дружба, совместный проект или? Жанна Агузарова: Это творческое сотрудничество в кинофильме «Асса», которому исполняется скоро 10 лет и мы приглашены как почётные гости-музыканты. Галина Пилипенко: Пока вы были в Америке, тот же человек, который написал сценарий фильма «Асса» — Сергей Ливнев — снял жуткий мистический фильм под названием «Кикс». Картина о певице-наркоманке Жанне, о буднях чёрного шоу-бизнеса. Все песни в этом фильме с трагизмом Инна Желанная. По сюжету картины продюсер вынужден искать двойника, чтобы подменить им сильно сторчавшуюся певицу. Мелькает в фильме и двойник Агузаровой в исполнении Алики Смеховой. Позже говаривали, что фильм снят с явным намёком на вас. Неужели не видели? Жанна Агузарова: Нет! Галина Пилипенко: И, участвуя в «Ассе», не знаете Ливнева? Жанна Агузарова: Нет! Я знаю только Сергея Соловьёва и моднейших участников тогдашнего кино: Виктор Цой, Борис Гребенщиков. Нет, я не видела, но могу себе представить как бы огорчились мои родители, если б они это увидели. Галина Пилипенко: Неужели фильм до Америки не дошёл? Жанна Агузарова: Наверное, это относится к волне грязненьких боевичков, где плохие мальчики и девочки занимаются отвратительными похождениями. Галина Пилипенко: Хрупкая героиня, явно похожая на вас, явные параллели: Агузарова – наркоманка. Жанна Агузарова: Если это было в 1987 или в 85 году и они такого бы плана сделали фильм – тогда – может быть… Очень странно. Хотелось бы разочаровать тех, кто в душе думает, что со мной может такое происходить. Нет! Наоборот, я давно уже не употребляю алкоголь и допов, то есть допингов. Кроме того, я давно уже призываю молодёжь действовать по моему принципу – заняться самоочищением, очищением плоти – я не ем мяса – мой принцип – полнейшее духовное самоочищение. И я давно уже поставила себе срок – трёхлеточку. И во мне уже начали происходить благодарности. Нельзя об этом бахваляться, как это делаю сейчас я. Я призываю обиженных людей или кого, кто обидел или другого оскорбил или юноша бросил девушку, которая безумно его любит (я не люблю слово «безумно» — оно не моё…). Они с горя могут начать пить, дебоширить и всякие скверные делишки делать и наркотики… У меня есть к ним альтернативное предложение: наоборот, не пить, не курить – очищаться. Галина Пилипенко: Может быть, усиленно заниматься заниматься сексом? Жанна Агузарова: Об этом вообще не имею никакого понятия. Галина Пилипенко: а я только собиралась озадачить вас вопросом: «Насколько важна сексуальность в рок-н-ролле?» Жанна Агузарова: Представления об этом никакого не имею! Галина Пилипенко: Говорят, что раньше вас страстно любил Артемий Троицкий и стремился стать вашим продюсером? Нынче он позвонил вам или… То есть, как со временем трансформируются чувства? Жанна Агузарова: О да! У нас постоянно идёт творческое сотрудничество. Он постоянно, как это сказать… ведёт меня издалека. Потому что я так себе не особенно близко… Так получается… поэтому… У него ещё есть впереди особое дельце, которое он не осуществил и он это знает и это останется между нами. Галина Пилипенко: То есть вы не скажете? Жанна Агузарова: Нет, почему же, когда-то Брайан Ино – великий музыкант современности выбирал себе – кого же спродюсировать на русской территории – могут же они себе позвонить приехать и выбирать. Выбирать – это самое приятное, что только может быть. Тогда выбор пал на «Звуки МУ». Он их спродюсировал и я даже слышала их на территории Соединённых Штатов на радиостанции «Марс». Была в Лос-Анджелесе такая довольно уникальная радиостанция. Удивительное дело – в Америке до сих пор нет техно-радиостанций. В Англии, Европе и Раше — полно, а там – нет. А что касается Троицкого – я его очень люблю, хоть и он толстый стал и женился – мне изменил и бросил меня – бедняжку. На мой взгляд, его судьба вполне удачлива, потому что мужчины после сорока втайне во всём мире мечтают быть редакторами «Playboy». Что касается меня, то я до сих пор пребываю в таком несостоявшемся состоянии несостоявшемся. Меня это очень радует, потому что продлевает юность. Галина Пилипенко: Если бы Троицкий пригласил вас на обложку журнала «Playboy», вы бы согласились? Жанна Агузарова: Картину – если бы кто-то написал маслом в стиле Леонардо да Винчи – тогда, может быть, согласилась, чтобы он опубликовал. Галина Пилипенко: Почему всё время рядом живопись и музыка? Дэвид Боуи рисует, БГ, вы … Жанна Агузарова: Когда было только создание меня как существа… предположим как материального – так у них сложилось, видимо, что предыдущий ничего не получил, а мне досталось несколько всякостей, которые только открываются, а я беру кисть и начинаю это делать. Себе в удовольствие и не на продажу. Могу подарить кому-то… У меня есть хорошая серия, называется «Фантики». Там звучит такая «Your never give me his money? Your never give me funy papers», много блестящего в моих картинах, переливчатого такого, тонкий материал я сейчас использую. маслом совершенно не умею, но мечтаю научиться рисовать как Леонардо да Винчи. как это говорится – в следующей жизни, что ли… МОЖЕТ БЫТЬ, «ПУРГА» — ЧАСТЬ ИМИДЖА ЖАННЫ ИЛИ ЛИЧНОЕ ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ ПРОТИВ ХАМОВ, ДУРАКОВ И НАШИХ ТЕПЕРЬ СПЕШНО ПОЖЕЛТЕВШИХ, А ЕЩЕ НЕДАВНО ЛЮТО-КРАСНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ И ВСЯКИХ ТАМ ПАПАРАЦЦИ… ЖАННА – ЭТО ТАЙНА – РЕШАЮ Я. Наглые АКУЛЫ пера первым делом лезут под юбку К госпоже ТАЙНЕ И ОСТАЮТСЯ С ОТКУШЕННОЙ ГОЛОВОЙ… Галина Пилипенко: Вы верите в следующую жизнь, в мистику, в роковые случайности? Жанна Агузарова: ещё пока не знаю. Думаю об этом, пожалуй, два раза в день – утром и вечером: верю ли я в мистику, роковые случайности, судьбу, карму, фортуну и прочие вот эти вещи? Галина Пилипенко: Идеал мужчины? Давайте так: сначала вы ответите, а я приведу ваш ответ на такой же вопрос десятилетней давности. Жанна Агузарова: Качественный. Галина Пилипенко: Десять лет назад вы ответили «Ленин». Жанна Агузарова: Нет! Не может быть! Десять лет назад я была задорная шутница. Тогда модно было шутить на эти темы, хотя в принципе всегда обхожу таких деятелей. Вообще мне странно, что я могла так сказать. Галина Пилипенко: Из той же серии – идеал женщины? Жанна Агузарова: Тоже – качество. Галина Пилипенко: Тогда же вы говорили о том, что вам интересно было бы встретиться с теми, кого уж нет – Дженис Джоплин, Джимми Хендриксом, а из живых поработать с Брайаном Ино, Токинг Хэдз и Стингом. С тех пор у вас была Америка и другие страны… с кем вам интересно поработать теперь? Жанна Агузарова: В Америке у меня был свой проект, который я сама как продюсер держала и была экзекьютив-продюсер тоже. Это НАЙТИН НАЙТИС, мы приезжали на тур БРАВО на десятилетие. Мой праджект был прекрасен – если говорить вкратце об этом. Экзотический микст в американском стиле и с моим первозданным состоянием к этому праджекту. Я выбрала себе азиата-барабанщика – как и хотела. Гитарист должен был быть локальный американ-индиан, мексикан или испаниш boy, то есть такой смешанный должен был быть – и именно такой мне и встретился – как ни странно! Басист должен был быть человеком из Англии, такой бритиш-мэн, а русская певица – это я. Я, как геополитический деятель, внутри себя, внутри своей маленькой корпорации решила, что именно так должно быть. И вот такое сбылось! Создалось! Все эти люди пришли ко мне, я мечтала о них и вдруг все осуществилось! Мы репетировали и праджект был прекрасный до тех пор, пока я могла содержать его!.. Потом начались довольно сложные времена для меня, потому что мои гонорары стали заканчиваться и праджект я больше содержать не могла, а в спонсоров и во всё это я не верю. Я привыкла, как говорится, создавать ситуацию и платить за неё сама. Хотя есть чем гордиться. Галина Пилипенко: Вы живете на сборы от концертов? Никто не вложил деньги в Жанну Агузарову? Жанна Агузарова: Никто – кроме меня. И во всю эту мишуру материальную я не верю. И слово такое – «не вложил»! Уже вложили. Некто свыше кому-то дал, кого-то обделил, кому-то не досталось… Вот уже тогда – при рождении – вложили. Поэтому я не спешу. У меня нет стяжательства… зубоскальского. И, надеюсь, с возрастом не будет. ЗЕМНАЯ АГУЗАРОВА. ТОЛЬКО ЧЁРНЫЕ ОЧКИ СДЕРЖИВАЮТ МАРСИАНСКИХ ЧЁРТИКОВ В ГЛАЗАХ. НА МГНОВЕНЬЕ ОНА СНЯЛА ЭТИ ОЧКИ, ДОВЕРИВ СВОЙ КОСМОС МНЕ… Галина Пилипенко: Вы не устали? Жанна Агузарова: Шаляпин никогда не устаёт. Галина Пилипенко: Вы теперь ещё и ди-джействуете? Жанна Агузарова: Да, у меня был уже террористический акт диск-жокейства. Начала я ещё в Америке на студенческой радиостанции. Прошла там курсы продюсеров, выпускала 15-ти минутные программы, своеобразные такие музыки, я их называю «террористические вещи», которые не для всей массы народа, а для определённой части аудитории. У меня сейчас есть вертушка и я делаю разнообразные миксты для себя; иногда могу выволочь их на сцену и немножечко задорно свести. Я люблю АНХЭППИКАБЭР-НЕСЧАСТЛИВЫЕ МУЗЫКИ. Люблю террористические миксты – я так оттягиваюсь – для души. У меня хорошо получается, но, как правило, на самой любимой песне всегда большая царапина, потому что то, как я делаю… мне постоянно мои ассистенты покупают вот эти иглы железные… Не из кинофильма Ливнева (смеётся – прим. Г.П.) – нет! Наркотики – плохое увлечение. Галина Пилипенко: Экстези? Жанна Агузарова: Я не люблю это и я заметила, что аудитория молодеет – не какие-то уже состоявшиеся люди после института и так далее, которые вольный образ жизни ведут и могут позволить себе пуститься в какие-то тяжёлые эксперименты над собой. Ничего нет тяжелее эксперимента заставить себя не пить алкоголь. Это я вам говорю точно, как человек, который… Хотя в принципе я раньше тоже не пила много, но это сложнее. Хочется иногда бутылочку пивка пропустить. Правда. И я думаю – какая я всё-таки жёсткая: как же я к себе террористически отношусь. Галина Пилипенко: Должен же быть заменитель какой-то. Самоочищение всё же не очень адекватный заменитель. Жанна Агузарова: Во-первых, я готовлюсь стать матерью – поэтому вполне адекватно заменяю – чисто женский такой подход, наверное. Зачем плодить этих… Таких… Человек должен быть человеком будущего – здоровый, счастливый. Галина Пилипенко: Я желаю вам космически-прекрасного ребёнка. Жанна Агузарова: Лет через несколько… Галина Пилипенко (ошарашено): Как? Через сколько? Жанна Агузарова (уклончиво): Ну так… Через сколько-то… Галина Пилипенко (выпутываясь из ситуации): Скажите, как вы заботитесь о своём волшебном голосе Джельсомино – как его называют. Жанна Агузарова: Я практикуюсь каждый день не смотря на то, что живу в московских апартаментах. Сейчас я с большей трогательностью и деликатностью отношусь к своему голосу. Если раньше я засаживала по полторы пачки красного «Мальборо», то сейчас я уже такими вещами не занимаюсь. И хотя я террористка, я уже знаю, что мой голос – это моя зарплата, мой хлеб, поэтому я стала относиться к нему по-взрослому. Галина Пилипенко: В Америке вы, отрабатывая свой хлеб, пели свои песни в ресторане? Жанна Агузарова: Этот период моей стажировки в русском ресторане среди эмиграции довольно любопытный , на мой взгляд, для исследователей моего творчества и вообще моей жизни. Это был самый ответственный период, в котором я была. Рок-н-ролл – это капризность и избалованность и БРАВО моё любимое терпело меня какой угодно – если говорить жёстким языком. Судьба ко мне благосклонна. Период ресторана «ВlackSea» — это была тяжелейшая проверка меня – кто я есть на самом деле? Там я проявила свою работоспособность – я стояла с 9 вечера до 3 ночи и пела на святой сцене. Я свои песни пела из репертуара БРАВО, песни Аллы Борисовны, точнее – одну; испанские, английские и у меня никогда не было возможности петь серьёзно на итальянском – так что у меня была возможность себя проверить. И народ русской общины помнит и любит меня. Они и никто иной пойдут первыми и купят мою пластинку – когда она выйдет. В профессиональном плане меня это очень закалило – на до-о-о-о лгую такую дорогу. Всё так просто с неба не валится. Галина Пилипенко: Вы привезли из Америки какой-то капитал, который теперь используете здесь? Жанна Агузарова: Внутренний или внешний? Галина Пилипенко: И тот и другой. Жанна Агузарова: Я работала на радиостанции и училась в актёрской школе в Америке. Хорошо, что у меня была возможность платить за всё: когда я работала в ресторане я получала хорошую зарплату. В школе училась в Беверли-Хилз: училась английскому языку. Также ходила в театральную школу – в знаменитую Ли Страсбург школу – это когда уже мой английский стал хорошим: я стала избавляться от акцента, работала с педагогами и даже была приглашена на озвучивание фильма… И тут произошёл довольно странный момент — когда у нас случилась неконтактность некоторая с продюсером. Тогда-то я и ушла из студии Голливуда, заливаясь слезами – потому что только из-за одного ударения – он сказал, что нужно говорить пАпа, а я сказала, что так в царской семье не говорили и мальчик должен был назвать своего отца папА… Глупая история на самом деле. Сейчас мне уже смешно и весело, но тогда – ведь это были состояния, когда говорят: «ещё чуть-чуть», «ещё капельку», «ещё немного и я стояла бы в волшебном…» — я всё это испытала и никакой горечи и сожаления у меня нет. Я проплакалась, но я себя ни в чём не обвиняла, потому что я была такая, какая должна была быть. Галина Пилипенко: Вы встретились в Америке с Шумовым… Жанна Агузарова (смеётся): У нас с вами прямо какая-то художественная хроника получатся. Достойны ли вы смотреть и слушать всё это? Галина Пилипенко: «Вы» — это кто? Жанна Агузарова: Планета. Планета достойна того, что я хожу по ней? Галина Пилипенко: Чёрт его знает – это ещё вопрос. Жанна Агузарова: Васька Шумов – мой любимец – тоже женился и у него уже родилась маленькая девчонка. Тоже мне изменил. Все они мои, но уже все не мои. Я люблю хоккеистов и спортсменов. Если кто-то слышит меня – привет, мои любимые спортсмены! Что нового? Как дела? Какие достижения? А с Васькой мы записали совместно альбом НАЙНТИС НАЙТИС – «Мальчик в теннисных туфлях» и «Звёзды хороши особенно ночью». ПОЧЕМУ ЖАННА АГУЗАРОВА НЕ СТАЛА ВКЛЮЧАТЬ НИ «АЭЛИТУ», НИ БИО-РОБОТА, НЕ СТАЛА БРОСАТЬСЯ НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ ПРЕДМЕТАМИ?… УМНАЯ, ТОНКАЯ, СКРОМНАЯ МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА, БЕЗУМНО КРАСИВАЯ В СВОЁМ НАРЯДЕ УРБАНИСТИЧЕСКОЙ НЕФЕРТИТИ… Галина Пилипенко: В какой эпохе вам удобнее всего было бы жить? Жанна Агузарова: В прошлой эпохе было хорошо жить. В этой эпохе тоже хорошо жить. Прошлая эпоха – та, в которой я ещё в ансамбле БРАВО выступала, потом в своём праджекте русском. В новой современности мне тоже нравится. Через три года будет новое время, и мне тоже будет нравиться. Я принимаю этот мир, хотя иногда… сомневаюсь – достоин ли он меня? Галина Пилипенко: Предлагают ли вам сниматься в кино здесь? Жанна Агузарова: С самого раннего детства у меня была мечта сняться у Никиты Михалкова. Вообще я певицей не хотела быть Я хотела быть только кинозвездой. Никиту Михалкова я видела несколько раз в своей жизни и при очень интересных обстоятельствах и он помнит меня «в развитии». Один раз, одно количество и одна наполненность, в другой раз – другое количество и другая наполненность. В третий раз — третье количество и третья наполненность. И пока что он не проявляет ко мне взгляда. Я ему сразу сказала, что я не буду играть ни проституток, ни рок-н-рольщиц, ни топ-юзеров, ни всю вот эту прочую публику, с пистолетиками которые. Я буду играть только царицу или какую-нибудь инопланетянку, как Тина Тёрнер или Стинг. И вот Сергей Соловьёв как раз… Тот-то уже получил Оскар, а вот Сергей соловьёв, может быть, как раз тот тот, кто хочет получить Оскар. И мне, как раз нужен режиссёр, который не меньшего хочет, чем получить Оскар. Галина Пилипенко: Вот Кортни Лав снялась же… Жанна Агузарова: Продюсер, которого я встречала в Голливуде, сказал: «Ну-ка, снимай штаны». И она бы сняла, а я – нет. Я не сниму. Хотя с Кортни Лав я бы посоревновалась кое в чём, на самом деле. Вот такие мои принципы – вы должны их знать. Я категорически против того, что для некоторых в принципе становится правдой жизни – это неправильно. Но это не важно – как я думаю – правильно или неправильно. Я аранжирую свою жизнь сама и думаю, что так не должно быть. Это – пустая трата времени. Дух должен быть сильным и снимать штаны перед камерой не нужно. Людям не интересно сколько у вас родинок на одном месте. Хотя некоторые, как раз и говорят что интересно. В общем, всё это создается самими же людьми. Сами создают и сами уничтожают. Поэтому я желаю вам любви, чтобы вам повезло с качественными партнёрами. Это, наверное, мечты для многих из вас, но попробуйте сделать над собой терроризм – отречься от мяска – полно же всякой еды хорошей; от алкоголя; очищайтесь и вам всё повалится с неба – вот увидите — на самом деле говорю. Как-то родилась мысль: пусть звезды говорят название программы «Труба». Или поют. Сначала попросила я об этом Жанну Агузарову — после окончания этого длинного интервью. «Программа называется «Труба»? — удивилась марсианка — Я, что два часа говорила, а у вас всё вылетело в трубу?». И спела. Галина Пилипенко постарается восстановить в каком году это было. Истории в стиле рок. Концерт Агузаровой в Ростове-на-Дону Жанна Хасановна Агузарова а Ростове-на-Дону. Автор, ведущая и режиссер — Галина Пилипенко. 1998 год More from my site |