18 лет назад застрелили Сергея Тимофеева (Пекин Роу Роу)
5 июня исполнится 18 лет с того момента, когда застрели Сергея Тимофеева, лидера группы Пекин Роу Роу, художника, писателя. Разбирая залежи свои нашла воспоминания людей, знавших Тиму. Сергей Тимофеев, Вика Тимофеева. Фото из моего архива Дмитрий «Келя» Келешьян (ПЕКИН РОУ РОУ): Была зима, а у Тимы была бутылкой порезана нога, так как он, соответственно, любил бутылки. Бутылки разбиваются иногда – как у Чехова стреляет ружьё. Итак, Тима ходил по Москве бутылкой порезанный и ноги у него были все время бинтами замотаны. Ничего: он не хромал и бинты были под брючинами, так что никто и не видел. Но вот когда мы выбирались на солнышко (а пили мы всегда на солнышке), он оклунок свой разматывал, окровавленные бинты развешивал на лавочке и вытягивал ногу – всю в порезах и сидел вальяжно, попивая пивко, а к нам постоянно подходили бабушки и дедушки и просили пустые бутылки – как оно обычно бывает. А что же им остается ещё делать? Подходит к нам один дедушка и спрашивает: «Ребята, а можно я возьму и бинты? Мне нечем замотать мои язвы». И тогда Тима оторвал половину бинта, одну протянул деду, а оставшейся половинкой перевязал свою ногу. А дедушка, примостившись в углу скверика, перевязывал свои язвы. Тима сказал: »Пойдём уже. Видишь, как бесполезные, на первый взгляд вещь, могут оказаться кому-то, кроме меня, полезными».
Алексей Золотухин (Театр Менестрелей): Как-то получилось, что в жизни всё сложилось сложно. Абсолютно всё. Семья пошла по-боку: разрушилась. Работу я бросил и решил стать профессиональным музыкантом.Но группа развалилась, и играть было не с кем. В этот момент я с Тимофеевым и его художественно-музыкальной тусовкой я и познакомился. И мне стало так легко! Я вдруг понял, что люди делятся на художников и не художников. И не важно, чем они в жизни занимаются. Они меня так одухотворили! Я мог сидеть и пить с ними ночами и понимать, как интересно прыгать на столе, надавливать на тюбики и брызгать на окружающих разноцветной краской, а после этого вполне, даже с сорванным голосом, сыграть концерт. я понял, что есть настоящий рок-н-ролл. Вот мои ощущения от Тимы. Стас Аведян (ШАЙТАН АРБА) У нас рядом мастерские были: у меня на Горького, у него – на Островского – две минуты хоть бы и вот мы уже смотрим картины друг друга. А потом он начал пить, стал напиваться, приходить ко мне в мастерскую, брать гитару, аккорды и петь: «Анвар — дурак, Анвар — башкир». Анвар Исмагилов – бард и поэт. потом он женился на Вике, которая потом за Врубеля вышла замуж, но дело не в этом. Вика, как только появилась, сразу одела его в пальто. И у Тимофеева появилась кличка: «Пальто». Он же оборванцем ходил – у него вечно были застиранные штаны, рваные трусы и дырявые носки. А тут вдруг драповое, длинное, серое пальто! Тимофеев по Ростову ходит важно! А мы репетируем на одной точке попеременно – день репетиция у шайтанов, день – у пекинов. И тут вдруг – шарах – дверь открывается – заходит Тима по кличке «Пальто» — рум-рум-рум-хрум – и моментально помещение наполняется такой энергетикой! И я начинаю понимать, что этот человек – не просто так – за ним что-то стоит! Простой человек не может обладать такой энергетикой!
Московский телережиссёр Максим Василенко (программы «Подъём с переворотом», «Свежий ветер», «Времечко»): «Итак, мы, без гроша в кармане, появляемся в пивном баре. Тима подходит к первому попавшемуся пьющему, падает на колени, обнимает вот этого парня за колени и говорит: «Братское сердце!» И все – проблема решена». Ещё я хотел сказать, что ситуация цитирования дошла до предела, до абсурда. Ну, вот сейчас 200-летие Пушкина. Хочу в честь человека, о котором идёт речь, процитировать… Ему бы это понравилось… процитировать Александра Сергеевича. Я увидел гигантский рекламный щит в Москве, на Курском вокзале: бочка, вздёрнутая ковбоем, мультяшная волна с бурунчиками и сбоку подпись:»Бочка по морю плывёт». Серёге бы это понравилось. Эльфрида («Эль»- эльф, фрида – свобода) Павловна Новицкая: Серёжа был очень хитроват. Клип «Резиновые ноги» мы же снимали для своих – хотели пошутить, а для своих чего только не сделаешь – и с гитаркой побегаешь и под фонограмму ноги позадираешь. Но главная хитрость была вот в чем: самому ему по сути дела ничего не надо было – ни материального, ни карьерного. Оно шло – я правда считаю – самотёком. Люда Евтушенко говорит: «Ну, он же был в любом творчестве гениальным!» Действительно, он был в газете «Комсомолец» художником. Он вышел одним из первых на местный «Арбат» — портреты рисовать и это нас сблизило. А у Людмилы хранятся картины его, от которых она просто замирает: он брызнул на голубое краской и всё! И получился млечный путь! Он всегда был на грани фола. Вот-вот-вот могло бы быть пошло и плохо, могло быть высперенно и тоже плохо. Ну вот : «Резиновые ноги, резиновые руки, костяная голова, шерстяные волосы» — ну прямо предчувствие того, о чём нам сейчас поют. Главное, почему до сих пор его вспоминают, и у каждого есть какое-то чувство вины: потому что все у него брали. И я брала. У него легко было брать: он был весёлый». Записала Галина Пилипенко в 1999 году. More from my site |