Tequila пьёт jazzz. В Ростове
Как сообщил сайт КМ, Евгений Федоров (фото с этого же сайта) (ex-Tequilajazzz, Zorge) эмигрирует в Грузию, что после распада Tequilajazzz он неоднократно заявлял, что хотел бы эмигрировать из России, так как его многое не устраивает, в частности нынешняя власть в стране. Вот воспользовавшись этим информационным поводом, я решила выложить давнишнее интервью с Женей. Существет и теле-версия, но ее еще надо оцифровать. Итак. Присутствие в моих руках журнала «Ура Бум Бум» номер 9 с фотографией питерского поэта Олега Григорьева приводит к тому что Евгений говорит: «В доме, где живет моя бабушка, уже много лет в квартире номер 21, в соседнем парадном, прямо за стеной бабушкиной квартиры, жил Олег Григорьев. Мы с ним часто встречались, он часто приходил к нам выпить чего-нибудь, поскольку был алкоголиком и это всем известно. А еще он был очень хорошим человеком и огромное количество его рисунков, картин, набросков – поэтических и графических было свалено грудой в подвале нашего дома и бабушка моя аккуратно собирала их. Собирала только то, что ей нравилось, вроде летающих слонов. «Вот – говорила бабушка – рисуночки Григорьева опять нашла в подвале. они мне нравятся». И он ей нравился – когда не был слишком пьян. Он был очень милым и мы с ним очень хорошо проводили время. Он был святейшим человеком, необыкновенно добрым, хотя иногда и писал очень злобные садистские стишочки. Галина Пилипенко: Судьба типичная и трагичная – нищета, пьянство, талант… Евгений Фёдоров: Заработанные деньги не гарантия того, что с вами такого не случится. Яркий пример тому – Курт Кобейн: человек заработал гигантские деньги и все равно не перестал ширяться и причина его смерти до сих пор покрыта мраком и ходят различные версии его кончины, вплоть до самых скандальных. Видимо, дело во внутренней организации человека, в желании что-то делать. Видимо, в какой- то момент, у разных людей появляется ощущение, что уже всё сделано. Виной тому и журналисты и публика и ближайшее окружение, благодаря которым данный персонаж чувствует себя вправе почивать на лаврах. яне знаю, но, может быть, лучше чувствовать. что планка твоя не взята еще, не останавливаться, двигаться вперёд к совершенству, которого, как известно, не достичь. Только это может послужить стимулом, чтобы не сторчаться, по крайней мере, не дать завладеть собой каким-то алкогольным напиткам и прочим вещам. Я – человек реалистического взгляда на вещи. То, что стало негативным в результате окультуривания – процессы смерти, рождения, хирургических операций – всё окультуривается и мы на это смотрим как на естественные вещи. Каждый знает, что он умрёт и это нормально Хотя до последней минуты не верит в это. Мы об этом стараемся говорить как можно искренне и спокойнее. Разумеется, мы не слишком хотим приближать эту печальную дату и верим, что в этом мире наряду с огромным количеством негатива есть огромное количество позитива и нас это привлкает и мы стараемся находить позитивные вещи даже в самых негативных моментах и негативные, точнее, позитивные, навязанные нам культурой 19- 20 веков как позитивные, а на самом деле, они негативные. Это всё нами получено от эпохи Ренессанса и мы это до сих пор пережёвываем. Галина Пилипенко: Кинчев сказал мне в интервью, что Рашид Нугманов стал совершенно беспонтовым и толстым человеком. Вы же с ним работали в «Диком востоке»? Евгений Фёдоров: Мы не были знакомы в период создания «Ях-хи». Мы повстречались втот момент, когда он только что снял фильм «Игла». Мне трудно судить, потому что Нугманов по своему характеру человек очень ленивый и талантливый при этом, такой нормальный казахский бай. Его нужно ставить в такую ситуацию, чтобы он вынужден был работать с максимальной отдачей. Когда ситуации нет, он лежит на диване и ничего не делает. Именно такое положение вещей и производит впечатление «беспонтовости» на не очень хорошо знающих его людей. Я читал несколько его сценариев и в последние годы его сценарии покупает Голливуд. когда мы бываем во Франции, мы встречаемся, он всегда находит время, чтобы добраться до парижа – он живёт в городе Тур в 150 км от столицы. И мы навещаем его, часто бывая в стране его нынешнего пребывания. И я думаю, что он просто копит силы, понимая, что сейчас нет тех условий, чтобы всем сердцем и со всем желанием работать в кинематографе в этой стране. Мы сейчас много сотрудничаем с кинематографом и хотя теперь кино стало возрождаться, и фильмы в последние годы стали сниматься на наших глазах. Мы работали в очень коммерческом кино ленинградца Сергея Винокурова – любимого ученика Сокурова. Он снял фильм «Упырь» по сценарию Сергея Добротворского – очень известного в стране кинокритика, к сожалению, недавно умершего. Боевик, замешанный на упырях и вурдалаках, проникших в бандитские структуры. Очень смешной фильм. Мы написали к нему саунд-трек, а сейчас закончили работу над музыкой к фильму Саши Баширова, вы его, наверное, помните, по «Игле», по «Ассе» Соловьёва. Он снял хороший полнометражный фильм «Железная пята олигархии» по мотивам Джека Лондона. Пости библейская история о мессии, попавшем в наши дни. В не снимаются абсолютно все девочки из группы КОЛИБРИ, Серёжа Кагдеев из группы НОМ, пара эпизодов с нами. Мы играем, извините за богохульство, апостолов – соратников мессии, которого играет сам Баширов. И наша музыка там звучит, она очень похожа на то, что мы делаем обычно – типичная кино-музыка, которую мы делали с академическими музыкантами из Мариинского театра и оркестра старинной музыки Татьяны Диденко. То, чем мы занимались в последние месяцы, натолкнуло нас на мысль, что кино возрождаетсяи киностудия имени Горького в Москве вкладывает очень серьёзные деньги в развитие питерского кино тоже, потому что в Питере очень хорошая школа малобюджетного кино и люди, обладающие гигантским энтузиазмом, знают, как снять неплохой фильм за очень маленькие деньги. Всё это нам интересно и потому мы во всём этом варимся. Галина Пилипенко: Можно ли сказать, что Tequilajazzz, снявшись в «Диком востоке» и Стинг, скажем, в «Дюне», предпочитают жанр фэнтези? Евгений Фёдоров: Жанр фэнтези в «Дюне» очевиден. Кстати, это самый неудачный фильм Дэвида Линча. А «Дикий восток» — это пародия на вестерн. Если вы обратили внимание, это ремейк «Семи самураев», то бишь, «Великолепной семёрки», которая, в свою очередь, ремейк куросавовских «Семи самураев». «Дикий восток» — это истерн, поскольку снимался в киргизских степях, фактически на побережье Иссык-Куля, хотя озеро ни разу не появляется в кадре, что было очень сложно сделать для оператора. Так что никакого отношения к фэнтези это не имеет. И это не боевик, как «Упырь», который я упоминал раньше, а стилизация под советское кино с явными цитатами из таких столпов как Эзенштейн, Довженко и там есть прямые цитаты из фильмов «Коммунист», «Сорок первый». Для киноведов понятные вещи. Галина Пилипенко: Процитируйте не для киноведов. Евгений Фёдоров: Я думаю, все помнят фильм «Сорок первый». Я почему-то думаю, что помнят. Фильм с очень трагичным финалом, где она убивает своего любимого.плюс какие-то именно изобразительные вещи, которые оператор берет и показывает народу… И как это всё преломляется… Саша Баширов в своем фильме иногда выглядит как матрос Акулинчук из «Броненосец Потёмкин»… В фильме нет пресловутой потёмкинской лестницы, но там есть вещи, которые абсолютно точно относятся образованной европейской кинокритикой к советской именно киноклассике. И в музыке мы старались следовать той же тенденции и вы можете увидеть параллели с Анжело Бадоламенти или с Майклом Найманом – нашими любимыми киномузыкантами. Есть явные пародии на музыку Эдуарда Артемьева к фильму Михалкова «Чужой среди своих»… Нам это интересно как игра в давно умерший пост-модерн а таком революционно-провокационном преломлении. Игра, которая нас увлекла. Галина Пилипенко: Женя, у вас три альбома, что вы делаете во Франции? Пишете 4-й? Евгений Фёдоров: Нет – отдыхаем у друзей и выступаем с концертами. Альбомы же пишем в Спб-урге, хотя пробовали это делать в разных местах. Галина Пилипенко: Как уживаются французские традиции шансона и ваша несколько агрессивно-провокативная манера игры? Евгений Фёдоров: Во Франции мы были шесть раз и я могу сказать, что в этой стране мало знают о нашем искусстве (разве что какие-то официальные вещи или модно-авангардные) и мы точно также мало знаем о французской музыке. В последнее время был совершен отличный прорыв – группа DAFTPUNK, КОТОРАЯ ВЕЗДЕ СТОИТ В ХИТАХ И ИГРАЕТ ОЧЕНЬ СМЕШНУЮ ТЕХНО-МУЗЫКУ. И мы, как правило, приходимся ко двору. Наш менеджмент во Франции – это менеджмент группы НОРТ ДЕЗИР. Если проводить социальные и культурные параллели, то по значимости это французский ДДТ. НОРТ ДЕЗИР – национальная рок-группа, которую поддерживает государственная банковская система и любит правительство. Вот такие вещи. Правда, некоторое время назад у нас был тур, который не сложился. Вернее, сложился по всем статьям, кроме материальной – из-за несогласованности в оплате аппарата и того-сего…вобщем. мы находились в глубине Испании и люди из европейского агентства НОРТ ДЕЗИР помогла нам очень серьёзно и безвозмездно. Во Франции много хороших коллективов провокационного толка, а когда группы начинают играть традиционную рок-музыку – это не очень интересно. Англичане, американцы и даже немцы делают это лучше. У французов есть свои приколы — когда всё замешивается на традициях национального шансона. У них есть фирма звукозаписи «Бушри», что в переводе означает «мясная лавка». где записываются группы. которые отдалённо напоминают группу НОЛЬ. Они соединяют рок-н-ролльные традиции, электронную музыку и городской шансон и рождают великолепные вещи! А у них же ещё огромное количество этнических проникновений из Алжира и Марокко. В монмартровской среде есть свой гарлем, есть рай –барбесс – арабские кварталы, куда буржуа не заходят никогда. Мы там бывали – у нас есть друзья-арабы и их музыка – рай, смешиваясь с музыкой техно, даёт великолепные результаты. МС Solar – единственный французский рэпер, который стал популярен в Америке, делает рэп только на французском языке и до сих пор живет в новостройке в пригороде Парижа и никуда уезжать не собирается. У них своя культура, которую мы очень слабо знаем. Нам известна Патриция Каас. которую во Франции почти никто не знает. У нас до сих пор любят Мирей Матье. которая у себя в стране никогда не была звездой. Галина Пилипенко: Говорят, вы компьютерный маньяк? Евгений Фёдоров: Это не правда, абсолютно. Галина Пилипенко: Прежде, чем я умру от холода, вы можете сказать – Tequilajazzz – это… Евгений Федоров: Tequilajazzz – это три человека, которые постоянно ездят на велосипедах, развлекают друг друга хорошими историями, ежедневно и ежечасно приносят друг другу кучу новостей в виде музыкальной и литературной информации и потом все это перерастает в музыкальную программу, которую не всегда во-время удаётся превратить в аудионоситель. Надеюсь, на этот раз мы наш новый альбом мы выпустим максимально быстро, потому что предыдущий альбом «Вирус» застряла на заводе в Зальцбурге на полгода, потому что местные компьютеры на производстве, настроенные на какую-то антивирусную программу, на ш «Вирус» просто стёрли из памяти. Из всех ячеек! Он был напечатан и тихо лежал на складе, а компьютеры его не замечали, пока какой-то рабочий, разгружая очередную тонну Майкла Джексона, обнаружил неведомые коробки и недлинные экспертизы показали, что это тот самый заказ, который уже несколько месяцев требует некая русская фирма, напечатавшая компакт-диск на этом заводе. Такие истории случаются иногда! А наш продюсер сказал: «Незачем было так, ребята, альбом называть» — когда мы предъявили претензии по поводу долгого невыхода нашего альбома. Галина Пилипенко: После этого вы поверили в мистику? Евгений Фёдоров: Мы в неё верили всегда. Галина Пилипенко: В случае с ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК мистическую роль сыграло название? Евгений Фёдоров: У ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК БЫЛА БЛАГОПОЛУЧНАЯ СУДЬБА. Группа собирала стадионы во время перестроечного бума на рок-музыку. Мистика она мистика и есть. В данном случае – компьютерная мистика. Галина Пилипенко: Женя, вы же не смотря на то что молодой мужчина, при этом – пожилой музыкант… Евгений Фёдоров: Я в музыке с пяти лет. У меня и бабушка музыкант и дедушкак музыкант и прадедушка и прабабушка и старший брат двоюродный и младший брат мой и жена младшего брата моего и жена старшего – у меня династийный случай. И я – единственный выродок-музыкант в группе Tequilajazzz, имеющий консерваторское образование. Раньше в семье профессиональных музыкантов меня несколько презирали за мою деятельность, но теперь стало по-спокойнее. Галина Пилипенко: Быть модным – есть ли в этом проблема? Евгений Фёдоров: Нет проблемы. Мы не стремимся быть модными, нам нравятся некоторые вещи в искусстве, в идеологии, которые иногда становятся модными. Когда мы назвались Tequilajazzz. многие люди в нашей стране понятия не имели о том что такое текила. Через год напиток стал моден, и мы вошли в моду. Название каким-то образом повлияло на развитие событий, связанных с нашим творчеством непосредственно. Что касается моды, то в последнее время мы занимались музыкой, которая выдержана в абсолютно советских традициях, ничего общего с модой не имеющей, далёкой от актуальности – как мне кажется. На самом деле не мода делает нас, а мы моду. И иногда мы делаем вещи, которые могут повлиять на политическую жизнь в этой стране. Поэтому мы делаем то, что хотим. Иногда это становится модным, иногда это выглядит как патриархальные пляски стариков от музыки – как вы изволили выразиться. Мы за этим не следим, хотя мы очень любим многие виды музыки, которая архи не модна и также такую музыку, которую модно не любить. Например, модно не любить новую волну 80-ых. Мы ее любим. Галина Пилипенко: Почему вы всё время стрижётесь коротко? Евгений «Ай-яй-яй» Фёдоров: Я корнями ухожу в панк-эстетику, это всегда были или очень короткие волосы или гребешок зелёного или красного или оранжевого цвета. В последнее время стригусь намного короче обычного: несколько раз в неделю плаваю в бассейне и всей группой летом ездим на велосипедах. И осенью. И зимой. У нас очень красивые горные велосипеды и всё это диктует свою эстетику, естественно. Гигиенично и эстетично: череп сразу же виден во всей своей красе. Череп – одно из самых красивых творений Господа бога, зачем же прятать его? Галина Пилипенко: Я думала, что мне очень трудно будет разговаривать с вами, потому что прочла, что вы терпеть не можете блондинок. Евгений Фёдоров: Это не правда. На самом деле вопрос ставился так: скорее брюнеток, ем блондинок, скорее крепкие напитки, чем пиво, скорее оперу, чем балет. Ну и что? В данный момент у меня в руках пиво. Строгого дуализма, естественно, нет. Галина Пилипенко просмотрела титры — это было в 1998 году. More from my site |