Франция-Ростов.МОРИС ХЕННЕССИ: «Я ЖИВУ В КОНЬЯКЕ»

 Франция. «Как много в этом звуке для сердца русского слилось» — прежде всего, это, конечно, Эйфелева башня, Нотр дам де Пари, Ален Делон, Дома мод и другие дома, ставшие не просто торговыми марками, а символами качества.

Морис Ришар Хеннесси – прямой потомок восьмого поколения основателей Дома Хеннесси, Ришара Хеннесси, который в 1765 году основал в провинции Коньяк компанию  и по сей день носящую его имя.

Человек-легенда  прибыл в Ростов  по приглашению компании «Регата» и ее совладельца Николая Василенко.

Франция-Ростов.МОРИС ХЕННЕССИ

Фото сайта rostov.dkvartal.ru

Морис Хеннесси: Самый первый Хеннесси – молодой ирландский офицер, сражался в армии Людовика ХV за королеву Франции. После ранения вышел в отставку и, очарованный гармонией природы, поселился на земле Шаронт.

Кроме воздействия красоты добавьте знание региона – ведь его батальон располагался рядом с городом Коньяком. В этом месте и были сделаны несколько бочек волшебного напитка – для друзей. Так появилась марка HennessyX.O. и было создано дело совместно с ирландскими партнерами, а когда в 1800 году он умер, то сын продолжил дело. Так оно и передается от отца к сыну вот уже два столетия. В традиции же – знание поставщиков винограда  и умение отличать сорта,  но это умение передается благодаря династии дегустаторов Филью. Управление и экспортирование – это уже прерогатива Дома Хеннесси.

Рука с секирой как память о военном прошлом стала частью родового герба Хеннесси, а позже перешла на этикетки бутылок.

В 1947 году была создана знаменитая бутылка с виноградной лозой и листьями. Спустя 50 лет успех Хеннесси во всем мире оказался настолько большим, что марка дала название классу качества.

Маленький город Коньяк на юге Франции – единственное место в мире, где разрешено производить коньяк («Все, что производится в России – заметит позже мсье Хеннесси – это, в лучшем случае, бренди. В Ростове я попробовал пиво – очень вкусное и этот странный напиток …морс!»)

Мы боремся с тем ,что называется коньяком, хотя в мире уже насчитывается 150 коньячных домов»! Ситуация с шампанским и бургундским – такая же, но мы стараемся и у нас есть победы.

Благодатная почва, виноградники, собственные дубовые рощи, текстура, аромат, форма сосуда, который неуместно назвать бутылкой, а можно только – графин-флакон  — сказанное можно отнести и к напиткам и к парфюму. Оба продукта сначала «пьют глазами» оценивая завораживающе глубокий цвет, а затем дегустируют носом.

Морис Хеннесси: Когда я попробовал коньяк впервые? Отец мне давал его по воскресеньям на кусочке сахара. Это я хорошо помню.Когда я стал подростком я снова попробовал коньяк и он мне показался слишком крепким и поэтому не понравился. А потом пришел момент, когда я понял его и полюбил. Когда это произошло? Ну, мне было больше 12-ти лет.

Каллиграфические надписи белым мелом на бочках стали букварем, азбукой вкуса, которую выучился читать маленький Морис. Можно сказать,  что все приходит со временем. Мальчик стал главой Дома. Дома, который вот уже двести лет известен во всем мире как «Король коньяков» Сам Хеннесси скромно замечает: «Я крестьянин. Я закончил институт сельского хозяйства.»

Дома всегда отличает высокое качество, а качество дешевым быть не может и потому продукция любых Домов доступна только элите общества. Впрочем, красоте люди подвластны не смотря на состояние кошелька. Пусть даже это будет красота созерцания, а не обладания. 

 Морис Хеннесси: Но согласитесь, жемчуг всегда приятнее иметь, чем стекло. Я сознаю, что коньяк дорогой, но дорог и процесс: производство одного литра коньяка в семь раз дороже, чем  производство виски.

 Французы всегда имеют коньяк в доме, но пьют его, только в торжественных случаях, которые бывают не часто.

Изысканная кухня предполагает  использование коньяка, но для этого берут более дешевые сорта..

Если бы я был торговцем, то призывал бы пить целыми бутылками, но я хочу быть мудрым и поэтому скажу так: «По чуть-чуть».

Что ценит Мсье Хеннесси как истинно французское?

Морис Хеннесси: Гусиную печень, французскую моду, особенно пиджаки, сыр и конечно же, вино бордо.

Коньяк Хеннесси называют коньяком N1. Изготовленный на основе белого вина (нужно девять литров вина, чтобы получился один литр коньяка, вино дважды перегоняют в маленьких перегонных кубах из меди и полученный коньячный спирт стареет в дубовых бочках. Дом Хеннесси на сегодняшний день обладает самыми внушительным и богатым в мире запасом выдержанных коньячных спиртов – 250 тысяч бочек, которые хранятся в  сорока винных погребах. Хеннесси.

Морис Хеннесси: В России я посетил три города, где у нас отличные партнеры. Я бы не называл это «Хеннесси-туром», ведь есть «Хеннесси-тур» — это джазовый тур в рамках которого в Ростове побывает выдающийся артист Игорь Бутман с квартетом и специальным гостем из США трубачом Рэнди Бреккером. А презентация тура пройдет в Москве в собственном клубе Игоря. Бутман – это потрясающий джаз! Я посетил его клуб как только прилетел в Москву – я большой любитель джазовой музыки! И очень люблю Россию и русскую душу.

В России мсье Хеннесси обследовал Кремль и Оружейную палату, в Санкт-Петербурге испытал шок от посещения Эрмитажа, хотя пришлось делать это инкогнито, убегая  от многочисленных телекамер. Он исколесил весь мир.

Морис Хеннесси: «Есть места, где Хеннесси не продается из-за религиозных запретов. А однажды я был в Средней Африке, в джунглях и на обочине дороги, в баре, где нет даже холодильника, я увидел висящую на стене рекламу пятидесятилетней давности!

 Когда в аэропорту я показываю паспорт, мне говорят: «А! Это коньяк!»

Дом Хеннесси поддерживает Буссико и его «ночи пожирателей рекламы», что касается рекламы, то  во Франции есть ряд ограничений на рекламу алкоголя, как и у нас: «Французская пресса лишает себя серьезных финансовых потоков.»

Платит ли Хеннесси за то, чтобы коньяк появлялся в художественных фильмах?

Морис Хеннесси: Иногда, но я не уверен, что нужно это делать, потому что французские фильмы смотрят не так много людей.

Но в американских фильмах Хеннесси присутствует: в картинах с Джеймсом Бондом и в «Списке Шиндлера» Спилберга. И потом  – нельзя все купить.

Мсье Хеннесси  говорит, что женская линия дома, например его дочери, пока не сильно увлечены семейным делом, но Хеннесси не очень волнуется о будущем, потому что он не единственный в семье у кого есть дети. И потом в семье Хеннесси никто не обязан «заниматься коньяком»!

 Морис Хеннесси: Мой отец, например, не занимался коньяком, он был инженером-ядерщиком, а мне до 21 года не хотелось делать коньяк и только тогда, когда я открыл великолепие коньяка я почувствовал потребность в изготовлении этой интересной марки.

 Правда ли что супругу зовут  Екатериной? Она русская?

Морис Хеннесси: Она  из Нормандии, дочь викингов, блондинка с голубыми глазами.

 На традиционный вопрос (его можно оценить как напрашивание на комплимент) —  о  красоте ростовских женщин последовал нетрадиционный ответ! Морис Хеннесси:» А в Самаре мне сказали, что у них самые красивые женщины в мире. Так что я не знаю что сказать!

  Можно подчеркнуть, что русские модели очень востребованы на Западе, они отличаются от других, сразу можно сказать, что они – русские – у них длинные ноги и очень белые лица. Славянский тип!

   Всем русским женщинам я желаю успехов и иметь побольше детей, чтобы у России было будущее.

  По статистике 50% пьющих коньяк – женщины. Я ненавижу слово сексист, но я бы сказал, что коньяк – это не напиток сексиста, а напиток для тонких, изысканных и успешных людей, потому что коньяк – дорогой продукт».

Мсье Хеннесси поднимает бокал: «Лучше потреблять коньяк в круглом коньячном бокале при комнатной температуре, ни в коем случае не подогревая бокал. Иногда коньяк пьют даже с лимоном (смеется)»

Да, как особенность нашего национального характера, стоит отметить закусывание коньяков лимонами. Программа визита гостя в столицу Дона включала великолепный, изысканнейший гала-ужин в ресторане «Петровский причал», где продемонстрировались наиболее удачные сочетания блюд с изысканными коньяками гаммы Хеннесси. Оглашаем специальное меню, чтобы вы «отмели» лимоны раз и навсегда.

   Итак: паштет из куриной печени с жареными яблочками и персиками; омар под соусом «Майонез» с коньяком и черной икрой; морские гребешки жареные в  масле с вином и грибами, паем и хрустящим луком; лосось гриль под соусом «Бешамель» с грибами, фаршированными сыром; телятина под фруктово-винным соусом с картофельными крокетами; крем-карамель, блины «а ля Гундель» с ореховой начинкой под шоколадной глазурью, горячий шоколад.

  На рекламном щите ресторана значится :»Кто в «Причале» не бывал, тот Ростова не видал». Теперь можно смело говорить: Хеннесии в Ростове был, очень вкусно ел и пил.

   Видимо находясь под властью роскошной кухни «петровского причала», мсье Хеннесси решил в качестве презента  повезти домой…

Морис Хеннесси: Обычно в России я покупаю икру – хорошо сохраняется во время путешествия, но на этот раз, из Ростова хотел бы взять осетрину, но боюсь, испортится.

                    Галина Пилипенко

Редакция журнала «Аэрофлот-Дон» благодарит Татьяну Закаблукову и компанию «Регата» за возможность познакомиться с законодателем вкуса, с человеком, чья фамилия оставшись его собственностью, стала нарицательной.

Опубликовано в журнале «Аэрофлот-Дон» 31.10.2002