Тимур Лавронов.Звуки
«Искусственный космос». Фотокарточка: Дмитрий Посиделов G# Слушатели в зале смотрели на них так, будто все они тоже были контрабасами и гитарами. Которые сидят настроенные лет двести, и никто их даже не коснулся за это время. Полный зал полных контрабасов и стройных настроенных гитар. Хотелось смотреть на звук, читать его. Умножать, переносить на другую строчку. Ощущение чистого запаха поля после дождя. Первого снега. Вот здесь, на этом кресле, рядом с контрабасом, у которого только разорвало струну — в ошметки расслоило, от чувства звуков, все в тебе расцвело и ожило. Музыка какая красивая. Em Я этого ничего не видел, все слышал. И слух у этого огня был абсолютный. Он читал ноты щелей, сучков, аккорды годовых колец. Музыка была до дрожи волнующей и очень медленной, как будто, чтобы ее расслышать, звукам предстояло сначала проползти волной к тебе. Обжигающие, они достигли первой ступени порога, затем забрались на вторую, после нырнули в пятки 10-летнего мальчика, выше еще выше. Маминым рукам уже ничего не осталось, песня пожара зазвучала только в этом кувшине. И играет в нем до сих пор. C7 Через каждый второй дом – предупреждение, что здесь злая собака. «Осторожно: Злая собака”. Ну хотя бы: “Осторожная и злая собака”. Наверняка, эти умудренные люди сразу поняли, какая у них собака. А какой ей быть еще? Купили щенка и вместе с ней и табличку. Если бы у меня была собака, она была бы причудливой. «Осторожно! Причудливая собака!» Вот от нее можно было все что угодно ожидать. Проходя мимо одного такого забора в воротную 10-сантиметровую щель высунулась собачья морда. От моего ботинка до ее зубов осталась ширина кленового листа. Она зарычала, а потом гавкнула так, что ее голос в мгновение дошел до кончиков моих чуть поднявшихся волос. Быстрее, чем хрустит мертвый осенний лист. Звук вошел в засохшую грязь кожи ботинок, потом в ногу, в кость ноги и по скелету влетел вверх. От черепа метнулся в капилляры кожи головы. Потом в хитин волос. В общем страшно. Мы с Лехой перешли на дорогу… F Белый котенок спал. Иногда подрагивала лапка с розовой нежной пяточкой. Я знаю, что его носик сухой. Но в который раз касаюсь его своей подушечкой указательного. Его оставили, потому что он вот такой необычный. Белый-белый как пух. Все таких котят хотят. Мама громко похлопала прямо над ним, а он даже не шевельнулся, потому что глухой. Спит и звучит в себе зимней метелью. У-у-у-у-у. EM-7 Есть, конечно, старики которые, наоборот, словно родились в этих облезлых лисах, с вросшими в голову ушанками, и в другое время года выглядят куцо, как будто, не хватает им чего-то. В этом автобусе было больше молодых. В ненастоящем пластике и синтипоне. Через три остановки получилось так, что пришлось сесть, или бы меня задавили, песцами и дутой опухлостью. В заледенелое окно было видно только молоко. Но я уже насмотрелся на него вчера и позавчера. Закрыл глаза. На полминуты. Потом улыбнулся широко во весь снег своей улыбки, с трудом протиснулся и уступил место. Потому что услышал прижатым ухом сквозь толщу шубы, сквозь вязаный свитер, сквозь майку, через тепло тела, через колыбель крови, самый живой звук. Пум-пум…пум-пум. Наверное, девочка… *Федоров, Волков. группа “Аукцион” More from my site |