|
В детстве я, как и многие, свое имя ненавидела.
Мама говорила, что мое имя переводится как «Луч света» — меня это не утешало.
Луч света был везде! Знакомые девочки Лены исчислялись десятками. Когда окликали, я не была уверена, что меня.
На детской площадке: «Лена, вернись!»
Приходилось придумывать прозвища, чтобы отличать как-то… И обреченно, но гордо нести бремя популярного женского имени.
Лены росли вместе со мной…. Секретарши, продавщицы, инженеры, учителя. Мамы Лены, дочки Лены…
А я нежно любила имя «Женя», повторяла, пробовала его на вкус, кукол называла (еще и «Снежаной»), требовала у родителей своего переименования.
Да так буйно, что они почти согласились, пообещав сделать это … попозже.
Однажды на прогулке в парке я встретила девочку.
То, что ее зовут Женей поразило меня так, что я не могла с ней расцепиться, держала за руку и не давала бабушке увести себя домой. Больше Жень я не встречала. Только в книжках: Катаев, Гайдар, Бальзак. И в кино про войну. Изредка попадались неопределенные, всегда старшие, мальчики Евгении. Где-то у горизонта…
Имя Женя носит мой сынок.
Но теперь бы я все равно не поменялась…
Я, как всякая женщина, всегда в пути и всегда с вещами. Женщина ведь и воин, и странник одновременно.
Мир пребывает в неопределенности и безалаберности, и только женщина должна быть готова в любую минуту гармонизировать и структурировать хаос.
Вытереть нос ребенку, дать валидол хулигану, бутерброд — голубю и расческу мужу.
И еще – я заметила — любая женщина что-нибудь коллекционирует.
Само получается. Кто благосклонные взгляды, кто перчатки, кто мужей, кто туфли на шпильке. Кто — большим перечнем, кто — избранными раритетами.
И я не исключение — коллекционирую наброски.
Началось это давно.
С детства рисовала, лепила, увлекалась рисунком и живописью, закончила «художку».
По профессии я архитектор и очень долго работала в проектной среде, но времени всегда не хватало.
В 2005 году у меня родился сыночек Женя, который поглотил все мое время. Сейчас он школьник и почти самостоятельный, что дает мне возможность заняться своими любимыми увлечениями.
Даже терминологически не очень понятно, что наброском называть: скорый рисунок, эскиз к чему-то будущему, самостоятельное произведение с формальной задачей, памятную записку, оселок для оттачивания приема? У всех свои определения. И все что-то про это думают.
Хотя бы потому, что жанры самостоятельной работы у всех разные, а эскизные почеркушки нужны всем. Или многим.
И меня это никак не отпускает. Например, проблема правдивого отображения действительности.
Нужна ли в этом деле честность? Как говорится «на фига»?
Вот есть наброски-рисунки — …избирательные.
Когда я смотрю на человека, я вижу какую-нибудь одну деталь. Или несколько.
Ну там рука вывернута необычно, шнурок кроссовки развязан, воротник поднят, над ним нос и еще козырек бейсболки.
Свойство взгляда — укрупнять эти детали. Режиссировать отношение к ним.
Ты за секунду считываешь настроение, возраст, социальную группу, неряшливость, респектабельность, усталость и еще множество попутных вещей. А когда пытаешься так же нарисовать, ничего не выходит. Потому что ритмически — это совершенно другой взгляд.
Я смотрю на сережку в ухе, а рисовать приходится и огромное пространство пальто, и длинный кусок шарфа, и клок волос, и большое ухо, а только в нем — маленькую закорючку. Зритель же видит только путь, иногда даже не замечая конечной точки.
Чтобы выделить какую-то часть, надо все остальное превратить в орнамент, в фон. Потому что, только организовав принудительно последовательность движения взгляда, можно добиться нужного эффекта. Настоять на своем, назначить что-то главным, а что-то второстепенным.
Можно решить эту задачу…мастерством. Тень, штрих, движение материала.
А можно… методом монтажа. Так привычно рисуют в альбомах. Почти кинематографиически. Общий план, средний, крупный. Все на одном листе.
В результате ты видишь человека, руку, кольцо на ней. «Блю-ап». Фокус-покус.
Это рисование или очень спокойное, занятое бесконечным подробным перечислением или наоборот краткое и крайне эмоциональное, как выдох, как рывок, как освобождение.
В общем, с набросками только одна проблема — трудно все загрузить на сайт.
Но не невозможно.
Пока я выложила свою серию букетов и природу, ставшего мне родным, города Ростова-на-Дону.
Приходите, посмотрите.
Подумываю об экспозиции и про все сопутствующее этому чудесному названию.
Наверное, фото на сайте должно быть иным — таким, чтобы народу захотелось родить мне сына, полцарства и полконя. Но с само-пиаром у меня не алё — обойдемся без фейерверков и фотошопа чудотворящего.
Мня нравится мой возраст, потому что уже есть, что сказать людям и постараться понять, что они думают об этом. Я хочу рисовать, писать картины и, думаю, что у меня получается передать в них мои чувства к окружающему меня миру, мои желания…
Рядом люди, которым я нужна и у которых я черпаю вдохновенье. Муж. Дочь. Сын. Внук.
Елена Лучикова
Валерий Бабалыхов предлагает Вам посмотреть сайт, который он сделал своей супруге, архитектору по образованию. Так что и с появлению нового сайта Елены Лучиковой — и к архитетуре относящася новость. Сегодня Валерий Бабалыхов написал: «Мне очень нравится ее живопись и очень хочется узнать Ваше мнение. luchik_itol.oxnull.net «
|