Павел Усов. Из Хабаровска — в Ростов
Здравствуй, БУМ! Решил Вам написать, может, из-за интереса, может просто так, во всяком случае, как к человеку, судя по fanzine`у «Ура Бум БУМ», одному из… или близкому к «потерянным для общества». Я не буду сразу писать: я такой-то и такой-то. Собственно, мне не нужна реклама, я пишу, надеясь на диалог, думаю, и вам и мне он будет полезен. И еще, не хотелось бы, чтобы вы восприняли всё это как нездоровый гон. Мне хотело поговорить об отношениях личности и социума. Личности в экзистенциальном аспекте. Собственно говоря, проблема тут не столько в социуме, сколько в созданной им общественной морали. Как-то прошлым летом, гуляя по многолюдной улице, у меня появилось ощущение сартровской тошноты. Это даже было не чисто физическим ощущением, я вдруг на время стал как тот дикарь из романа Хаксли. Чуть позже я уже осознал, что моё творчество абсурдно и бессмысленно, онон натыкается на стены этой самой морали, этих добровольно поставленных каждым рамок. «Мир мёртв» — сказал Ян Кёртис и покончил с собой, но суицид не дал ему освобождения, так как полной свободы не существует и там. Есть только стремление к ней, это стремление и дает возможность жить в большом смысле этого слова. Смерть выступает как определенный этап в развитии духа. Death Is Justing Beginning (Смерть – это только начало). И опять начинается новое стремление к свободе. Социуму не нужно это стремление. Стремятся лишь одиночки, «степные волки», чтобы в конце концов увидеть бессмысленность своих действий. Мир, как театр абсурда. По-моему, единственно реальное настоящее, что у него есть – это любовь. по-моему, Достоевскому стоило изменить известное изречение «Красота спасёт мир» на «Любовь спасёт мир». Хотя, стоит ли его вообще спасать? Красота – вещь относительная и спорная, все зависит от системы ценностей. кто-то, послушав песню »My way» в исполнении Сида Вишеса, скажет: «Это гадко», а кто-то: «Красиво». И тот и другой будут по-своему правы. Так вот о любви… По-моему, любовь – это самое чистое в этом гадком мире. у которого «no future». Любовь к женщине, любовь к людям вообще. Даже когда Джим Моррисон кричал (если помните фильм Стоуна) многотысячному залу: «Вы – блядские рабы», то только как раз из-за любви к людям. А им нужен был (извините за каламбур) его член. Это уже социум. В этом трагедия и Моррисона и многих других. Любовь – это борьба, борьба со стенами общественной морали. Андеграунд – не панацея. Наш андеграунд – это, по сути, микосоциум, хотя здесь свои системы ценностей. Он достаточно тоталитарен, об этом хорошо Уваров из «Контры» писал. Здесь даже еще жёстче рамки. Я не вижу в нём стремления к свободе, к ней идут только единицы. Рок-н-ролл давно перестал быть контркультурой, это – поп-музыка. Единственное что осталось истинного, так это шаманство. И это еще не значит примитив, немузыка, как считает Летов, который зациклился в своём творчестве (впрочем, может, я ошибаюсь, я не слышал его новых вещей за последние два года. Шаманство невозможно точно определить словами (кстати. оно тоже абсурдно). Я опишу лишь один свой случай. Я играл с местным анти-музыкантом: практически всё было спонтанно. Я не знал откуда к нам приходили звуки, мы были в трансе, стены комнаты расплывались, вся эта реальность, какая-то чёрная лестница уводила меня вниз, казалось кто-то цепляется за мою ногу, мне стоило больших усилий вернуться в «нормальное состояние». У нас не было ни водки, ни сен-семильи, ни мескалито. Были только мы в мире звуков. Забежавший на несколько секунд (больше он не продержался) гитарист ритм-блюзовой команды, умчался к своим со словами: «Там творится хаос!». Но, дело, конечно, даже не в самой музыке, голая атональность мне скучна, хотя мы играли «тёмную» музыку, отсюда, наверное, черная лестница. Дело в том, что мы на некоторое время выпали в другой мир, доселе неведомый нам. Так что, существует поп-музыка и шаманство. И не надо бояться слова «поп-музыка». Для меня стёрлись границы андеграунда и эстрады. Мне всё равно: выступать в зале на двадцать человек или двадцать тысяч, хотя я знаю, что выступать бессмысленно. После одного моего выступления какие-то гопники искали меня и команду, видимо, чтобы набить морду; после другого двое тусовщиков скрутили, приставили нож к горлу, чтобы не дергался – захотели постричь. И, если бы, не мои знакомые гопники, заступившиеся за меня, я не знаю, чтобы было. Такие дела. Я вам еще не надоел? Не подумайте, что я хочу сделать из себя крутого – это же бессмысленно, просто люблю подтверждать всё (когда это возможно) своим личным опытом. А людей, я, все-таки, люблю. Людей, а не социум. А хочется жить в обществе действительно свободных людей, но это же невозможно. Но я знаю, я не одинок. Есть Ник Кейв и Никк Рок-н-ролл, есть люди… просто я их не знаю, да и стоит ли? У каждого свой бесконечный путь к свободе. А вы, люди из УРА БУМ БУМа, напишите мне, а то получится еще один пример того, чтобы я ни делал – всё не имеет никакого смысла. Павел Усов Хабаровск Пояснение: Галина Пилипенко. я то есть, продолжаю выкладывать письма, полученные мной в бытность сущестования ростовского самиздатовского журнала «Ура Бум Бум». More from my site |