Сто гвоздей забили в Ростове
Сто гвоздей в стены выставочного зала союза художников вбили молодые живописцы. В Ростове открылась выставка «Молодые художники Дона». Куратор — заслуженный художник России — Игорь Ребров. «Сто гвоздей в стену» — это мой ЗАДУМАННЫЙ литературный выпендреж: «Сто ножей в спину революции» — название рассказов Аверченко. Однако ж, не удалось блеснуть начитанностью. При проверке оказалось: у Галины Пилипенко история с цифрами. Правильно: «Дюжина ножей в спину революции» — изданной в 1920 году. Староста молодежного объединения ростовской организации Союза художников видит противостояние между профессиональными художниками и творцами без образования. АЛЕКСАНДР ДОЛОНДУЦКИЙ СТУДЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕХНИКУМА ИМ. М.ГРЕКОВА: «Идет явная деградация современного искусства. Все педагоги России стараются искусство сохранить, а старые художники стараются их поддержать. А их пытаются задавить, говоря: ну зачем в современном искусстве нужно умение рисовать, когда можно самовыражаться как угодно. И что меня бесит -доказывают, что любой, наваливший краски из банки и размазавший её валиком, говорит о себе как о современном художнике! Я — художник! Я так вижу! И собирается группа таких же деятелей и хвалит его.. И звания друг другу вручают и покупателей находят. И вот приходят начинающие художники и сомневаются — как же так — и деньги у них и слава… Реалистических художников не сразу будут хвалить. Нужно большой путь пройти, чтоб тебе, действительно, тебя твой педагог оценил, похвалил и руку пожал. Здесь нужно работать. Там достаточно быть просто яркой личностью». Так как же выглядит портрет нового поколения живописцев? Софья Басова изобразила «Автопортрет» в раме. То есть в подрамнике. Впрочем, получилось две рамы:) И три портрета — Софьи, Игоря Реброва — в журнале «Собака.ru» моё интервью — Миллион из ребра Игорева, ну и вот — СОФЬЯ БАСОВА и я — ГАЛИНА ПИЛИПЕНКО. Фото: Марина Ходырева СОФЬЯ БАСОВА СТУДЕНТКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕХНИКУМА ИМ. М.ГРЕКОВА: «Обычная ситуация — каждый студент обычно носит много подрамников — нарисовала, а потом захотелось более сложный образ запечатлеть — не просто молодого художника, а с символами поработать. Так появился крест. Крест, который берет на себя молодой человек и уже должен идти с ним до конца». В этом году собрался самый большой географический состав художников. И работ больше — в прошлом декабре их насчитали 70. Выставком отметил наивысший уровень профессионализма участников — за все годы проведения выставок «Молодые художники Дона».
Наш Союз формирует еще и профессиональную нишу: это, конечно, реалистическое искусство, искусство предметное и, по-возможности, как говорили на открытии коллеги, искусство, которое требует не сиюминутного подхода. Это означает умение рисовать, писать, умение работать с цветом и композицией». Старейший художник Дона ВИТАЛИЙ СТАСЕВИЧ сказал, что с удовольствием посетил бы персональную выставку Папаяна. СТАСЕВИЧ: «ОСТАЛЬНЫЕ — НЕ ОГОРЧАЙТЕСЬ — ТУТ ЕСТЬ ЕЩЕ ТАЛАНТЛИВЫЕ ХУДОЖНИКИ». Софья Рычанова. «Эвелина Аристарховна». 1989 год. Холст, масло, 50Х70 От личного к общему. ГАЛИНА ПИЛИПЕНКО и оператор ВЛАДИМИР ХОРОГОЗЯН подготовили сюжет для «Вести-Дон» телеканала «Россия-Дон ТР». Сейчас я его выложу. More from my site |