Живопись ростовских художников на кушетке психологов — 2
Друзья! Сначала прочтите первую часть — Живопись ростовских художников на кушетке психологов Я только что приехал с конференции, где как раз обсуждались способы коррекции поведения детей с помощью правополушарного рисования, плетения и сказкотерапии. Поэтому рассмотреть картины взрослых тем более интересно. Я старался объяснять просто, то есть почти без «мата научного». Я удержался и не писал даже о теории Хеленгера. Николай Гук У Николая явное расщепление личности. Скорее всего, в раннем детстве он столкнулся с насилием, либо потерял очень близкого человека. Судя по представленным работам, Николай отказался от благ жизни ради своего таланта, но, проблема в том, что его талант придуман им самим. По складу характера – шизоид, могу предположить, что некоторое время сидел на галлюциногенных веществах. Е сть склонность к бисексуальности. Об этом говорит наполненность картин Фрейдовским символизмом. Если брать даже только это, то этого вполне хватает для заключения о бисексуальности. Объяснять популярно трудно — дело в том, что нельзя сказать конкретно: вот — эта загогулина указывает на то, что вы — извращенец-любитель, а вот эта, что вы — профи! Нет, никогда и никто не скажет. Это целая система, и иногда описание может занять не один десяток страниц. Над этими картинами не только я ломал голову, но и наши профессора постарались. Я решил себя перепроверить и обратился к заслуженным психологам. И они склонились именно к тому, что в фрейдовской трактовке идёт склонность к бисексуальности. Я рад тому, что в своем анализе то до чего я дошёл самостоятельно, оказалось верным — ход моих мыслей одобрил даже один из известных сексопатологов Крыма. На бисексуальность указывает и то, что у Николая на рисунках все персонажи расперсонифицированны. Ни одного явного полового признака нет, то есть не совсем понятно мужчина это или женщина. Даже если взять картину, где изображены двое — с одной стороны вроде бы женская фигура, но она смыта так, что лица не видно. Второе лицо — вроде бы, подросток, но с огромными ногтями на тонких пальцах — ногти это агрессия, тонкие пальцы — женские. Тем более, что только по пальцам и ногтям можно понять что это может быть и девушкой. Но, на первый взгляд, всё таки это — юноша. Кстати, на заднем плане в картине Гука всё же присутствует женское лицо, но кроме него там чего только нет! И очень многие символы там можно трактовать как склонность именно к бисексуализму. Кроме того — красный рисунок — «Собаке — собачая смерть» — собака и волк — это всё символы именно женской сексуальной силы. Это уже батюшка Юнг пошёл. А если ещё отметить, что красный цвет — цвет агрессии, то всё становится на свои места. Работы Николая говорят о дуальности художника – он и боится смерти и одновременно желает её. Николай подвержен очень частым депрессивным состояниям, связанным с тем, что мир его не принимает как ТАЛАНТ. Ирина Андрющенко Возможно, у Ирины был близнец, о существовании которого, девушка, может быть, и не знает. Допускаю, что еще во младенчестве, у неё мог умереть брат. И ей даже не говорили, что она из двойни. Её работы как раз и демонстрируют явную дуальность духовного характера. Возможно, в семье, даже больше того — в роду Ирины, есть непримиримые религиозные течения и, соответственно, они есть и на бессознательном уровне. Соответственно, у художницы прослеживается стремление выйти в чистое сознание, вне-религиозное, вне-ритуальное. Эта работа показывает две явные парадигмы: жестокость и самоедство одной стороны. И с другой — ненависть к себе и завышенная самооценка. Расшифровать «Ненависть к себе-завышенная самооценка» не сложно — у Ирины претензия на сверх значимость — на всех картинах она рисует именно себя. Обратите внимание, на то, что картина парная — два лица идентичны. Да, если присмотреться, то лично мне кажется, что все картины написаны с одним лицом. Художница одержима желанием обратить на себя внимание матери, а впоследствии и остальных. Об этом свидетельствует показное кровопускание на той картине, где девушка истекает кровью. И Ирина выбирает для этого негативные способы привлечения внимания. Один их них — убийство в себе женственности: посмотрите на рисунок Ирины, где женская фигура истекает кровью. Кошка, лежащая на голове, тоже в крови, кровь стекает с головы, её почти не видно, но пятно крови очень хорошо заметно. Если можно выйти за рамки анализа творчества, я бы настоятельно рекомендовал Ирине обратиться не к психологу, а к психиатору, а то, чего не хорошего, Ирина может пытаться наложить на себя руки. Девушка, как в народе говорится, «подлетела не туда». Она должна понять- ее величие — не над людьми подняться, но человеком быть. Ей нужна грамотная психологическая «пощечина», сбивающая спесь. Ирина, как опять же по просто-народному объяснить «много мнит о себе». Если Ирина не станет Человеком, талант в ней не откроется, потому что спесь мешает. Простым человеком, не забывая, что она всего лишь Сотворец, а не Творец. Из практических советов: художнице нужно перестать копаться в прошлом. Негативное былое вымыть невозможно, но его можно трансформировать. Альберт Погорелкин Альберт Погорелкин. Воплощение неощутимого. Живопись Альберта говорит об очень частых депрессивных состояниях его и постоянной, не выраженной во внешний мир, меланхолии. Его работа «Воплощение неощутимого» — это подражание великим в плане того, что и он тоже велик. Но на самом деле у Альберта очень сильная боязнь, что его не воспринимают как великого – отсюда конфликт с миром. Пребывание в депрессивных состояниях связаны с глубоким детством – скорее всего конфликты с родителями, скорее всего, с отцом. Альберт Погорелкин. Апокалипсис. У Альберта сильная ненависть к сексуальности, но и одновременно желание обладать ею. Ненависть к сексуальности основана на том, что у других она просто прёт из всех щелей, а у него нет такой харизмы. То есть Альберта женщины не считают сексуальным, поэтому он думает, что сексуальность ему — с одной стороны- не нужна, но — с другой стороны — он понимает — что если бы она у него была, то ему было бы в общении с женщинами гораздо легче. Если посмотреть с точки зрения трансперсональной психологии – постоянное пребывание в нижних мирах, то есть постоянная подпитка негативными эмоциями, так же как и нахождение в иллюзорных мирах. То есть человек не всегда живёт нашим миром, от проблем уходит в свои мысли, часто бывает очень замкнутым. Об этом говорит палитра красок: преобладают не чистые цвета, а, в основном, грязноватые, даже если брать тест Люшера — это именно от туда. Я не говорю о той картине, где он подражает Дали, а о других. Альберт имеет не очень большой круг общения. «Фишка» в том, что человек сам может и не догадываться о своих склонностях. Это даже не психолог, а психиатр скажет. Альберт Погорелкин. Двое на облаке Круг общения — это не только цветовая палитра, это и сами сюжеты картин. Альберт может создавать иллюзию, что он звезда компаний, но на самом деле — увы. И сюжеты картин так же говорят и об агрессии направленной и на себя, и во внешний мир, на определённые объекты. Повод так думать — зелёные тона в одной из его картин, где так же изображено нечто, что напоминает силуэт человека». Галина Пилипенко готовит следующую часть, где живопись проанализирует психотерапевт Виктория Ракова More from my site |