|
Однажды, следуя дорогами своих стремлений, трясясь в поезде, я встретила удивительную женщину. Впрочем, внешне она была ничем не удивительна. Светлые длинные волосы, скромная гладкая прическа, серые глаза. Но она была женой короля. Именно так она и представилась: “жена короля”.
Поначалу я не стала вдаваться в подробности, какого короля, какого королевства. Жена и жена. Я тоже жена. Не короля, правда, но, какая, собственно, разница.
К тому же, в постоянных переездах устав от болтливых соседей, разговор начинать как-то не хотелось.
По радио шла литературная передача. Там говорили о нравственных ценностях, о верности, о платонической любви.
Был вечер. Внезапно жена короля сказала:
— А ведь я могла не выходить за него замуж.
Я не ответила и только покачала головой, мол, согласна.
— Но он же тогда не был королем, — сказала жена короля, беседуя больше с самою собою, нежели со мной. Я это понимала и промолчала.
А она расплакалась. Горько. Мне стало ее жаль.
— Что случилось? — спросила я, как спрашивает каждая женщина, увидев горе себе подобной.
— Да ничего, — пыталась сдерживать слезы она, — Просто мне не с кем поделиться. Мне некому даже пожаловаться. Дети маленькие. Мама строгих нравов, к тому же думает, что у меня блестящая партия. Подруг нет. В том городе, в котором я живу, в том городе, в котором я мечтала жить, у меня нет подруг. У меня есть приятельницы, которые либо злорадствуют за спиной, либо советуют всякую мерзость.
— И что советуют? — подхватив последнюю фразу, поинтересовалась я.
— Ну, я не знаю, как вы к этому относитесь… Ну, разные извращения…
Она смотрела на меня настороженно и с ожиданием. Что скажу, как отреагирую. Возмущусь ли.
Я стала чугунной сковородкой — хоть яичницу жарь. Я молчала. В некотором смысле, я переваривала свою незримую ущербность в глазах жены короля.
Меня хватило только на дурацкий вопрос:
— И что, Вы пробовали?
Жена короля категорически замотала головой. И перестала плакать, набравшись решимости.
Потом вдруг сникла.
— Я порядочная женщина, сказала она, — то ли ища подтверждения, то ли, не веря самой себе.
— Что случилось? — еще раз повторила я, зная, что разговор на полночи.
И она поведала мне историю о том, что Она была белокурой девушкой и любила такого же белокурого парня. Но была слишком умна по размерам той деревни, где родилась. И подалась в город. Чтобы поступить институт на самый умный факультет. Она думала, что вернется. Вернется к тому самому парню, который души в ней не чаял. Но все получилось по-другому.
Сначала, в большом городе она оказалась не такой уж умной, или не такой уж удачливой. Потом вышла замуж. И стала другой. Другой для всех вокруг. Сама для себя она оставалось той же. Только белокурый парень отдвинулся куда-то в иллюзорный мир. Или она сама оказалась в иллюзорном мире. Она рожала детей и вела себя так, как надлежит вести себя жене.
Потом ее муж вдруг стал королем. Она радовалась. Она считала это удачей. Она не понимала, что это труд.
Она всю жизнь думала, что мужу нужно давать постель и ужин.
Стол нужно накрывать в столовой, постель должна быть крахмальной, — так учила ее мама.
Так она и делала.
— Я же правильно жила, — сказала она и опять расплакалась, — а он …
А он, как стал королем, да, собственно и до этого, обращал внимание на разных особ противоположного пола. А последнее время – и того хуже. У него появилась женщина. Постоянная. Жена короля это чувствовала. Но. Ее мама учила, не рушить семью. Она и не рушила.
Иногда, когда уже совсем явно, она намекала, спрашивала. Но муж, король, отнекивался. Мол, де — бредни. Или интриги. Она верила. Или заставляла себя верить. Может быть, потому, что так легче.
Потом, наобщавшись с дамами из своего круга, она начала думать, что так и должно быть. Измена с проституткой — не измена, потому, что ей платят деньги. Ей платят деньги за ту мерзость, которую не делает жена. Но что делать с той, постоянной, официальной?
Она была настолько искренней, что я подумала, что я – просто дрянь. Или что-нибудь в этом роде.
Поезд – уникальное средство передвижения. Вытряхивает душу наизнанку. Но пообщавшись с Женой короля, на первой же станции я сдала душу в багаж. Чтобы всем было спокойнее.
Мы доехали до и распрощались. Она отправилась во дворец, а я к мужчине, которого люблю.
Спустя несколько лет судьба снова свела нас. Жена короля была счастлива. Просто изнутри светилась. Она рассказала мне, что вернулась в свой родной город. Что она уже не жена короля, а просто нормальная женщина. Что дети растут и здоровы. Что теперь она замужем за тем самым, белокурым…
Я обрадовалась за нее и чуть не расплакалась. Чего-то хорошего наговорила и прыгнула в машину. Можно было бы и дольше поболтать. Но во-первых, весь день по минутам уже расписан был. А во-вторых… Жене короля, знаете ли, прилюдно реветь как-то ни к лицу.
|