Ростову — про пиво и эрос
Я спрашиваю у тебя, читатель, любишь ли ты алкоголь? Точнее, пиво, потому что собираюсь рассказать про художника — Валерия Барыкина из Нижнего Новгорода. Он упоенно делает эротичные рисунки для баночного пива «Жигулевское» . Например, такого содержания: парень, широко раскинув ноги, прикрывает причинное место журналом «Огонёк», а рядом, сексуально изогнувшись, пышногрудая девушка тянется у нему с сигаретой и вопросом: «Огоньку не найдется?» Дух понятен, я думаю? Теперь — рассказ про то, как художник Валерий Барыкин работает на пивные животы и не только. Оказывается, ростовчане и не только собирают коллекции банок с его рисунками. Мне всё это было внове — я первый раз с таким русским уорхолом столкнулась. Я даже не знала что есть такой на свете. А оказалось, есть, да еще и единственный в России. В Ростове на выставку Барыкина в арт-кафе «Ложка» (владеет им несравненная Ируся Ровер) люди приходили с пакетами баночного пива, а уходили — с громыхающими жестяными автографами. Барыкин знает — если пиво холодное-запотевшее, то на такой банке автограф труднее выписывать. «А если выпить?» — провокационно спрашивает Сергей Синеок. Семья Синеок — Лариса и Сергей — крупнейшие в Ростове коллекционеры пивных банок. Валерий Барыкин и Лара Синеок Сергей Викторович Синеок — преподаватель журналистского мастерства в университете (ЮФУ) , серьезнейшим образом говорит украшателю хмельного напитка: «Вот сценарий: автобус. Девушка стоит, мужчина сидит. Девушка случайно роняет нему на колени белый носовой платок. А раньше мужчины имели на гульфиках пуговицы и часто рубашка выбиралась самостоятельно наружу. Мужчина, боковым зрением видит что-то белое у себя на коленях и полагает, что это его рубашка. Он начинает незаметно заправлять платок девушки к себе в брюки. Всем неловко. Скажите — это пин-ап?» Барыкин — Синеоку: Может быть, это и пин-ап, но в тоже время…Ильф и Петров самоценны сами по себе. Какая у вас интересная логика!» Мужчины сходятся на том, что все в мире дуалистично. Барыкин вздыхает: «Боже мой, это ж моя настольная книга». Когда Великий комбинатор похоронил Паниковского, он забирается в поезд и в темном вагоне поедает курицу… Это для меня…мечта. Я хочу хотя бы раз испытать такое». Синеок облегчает жизнь Барыкину: «Одиннадцатая заповедь Сальвадора Дали: «Художник, рисуй». Сюжета Остап Бендер, пожирающий курицу, в живописи не было». Барыкин (то ли скромен, то ли кокетлив) : «Но тут должен быть талантливый художник. Зачастую, я заметил, что наши иллюстраторы, рисовавшие просто графические листы, были интереснее, чем теперешние, рисующие дорогостоящими красками. А вот стиль почеркушек, черно — белой иллюстрации, напрочь утерян. Академисты прежних времен, владевшие этим мастерством, просто потрясающие! Мне нравилось смотреть как оформлены детективы: милицейские машины, грабители, автомобили…Был такой пласт в издательстве. Синеок (делится дорогой, на мой взгляд, идеей): «А вы не думали нарисовать персонаж, который бы рос и развивался со временем. Например, шел в армию, возвращался. что с ним дальше будет? Нам — любителям пива — интересно » Барыкин: У нас было некое подобие, но не на пивных банках, на на открытках. Есть такое московское издательство «Контакт-культура», популяризирующее советскую эстетику плакаты, и работающие с современными художниками. И мы затеяли серию эротических приключений студента в стране Советов. И мы пытались объединить и слоганы «В час обеда и досуга книга — лучшая подруга» и ситуацию, показанную в фильме «Москва слезам не верит». Помните, героиня Муравьевой рассказывает, как она ходила в библиотеку искать себе мужа?» Синеок: «А как вы получаете знания — какие в то время были чулки, пояса для держания чулок?»
Продолжение от Галины Пилипенко следует. Главные герои — Роман Бочарников, Ируся Ровер и Валерий Барыкин Лариса Синеок Марина Варавка ( киносеть «Чарли») Валерий Барыкин и я — Галина Пилипенко. Как всегда, записываю. Барыкин: «Ты записываешь?» Сергей Синеок и Людмила Андрейченко Барыкин рисует мне автограф More from my site |