Ростову — про пиво и эрос . Частичка 4
Начало интервью здесь — www.rostovnews.net Третья порция — www.rostovnews.net
Галина Пилипенко на выставку отправилась с сестрой Люсико Андрейченко, которая, посмотрев работы, спросила творца: «Вас не раздражает жизнь обыкновенная? Ведь на ваших работах, она яркая, вычищенная, блестящая, идеальная, совершенная?» Валерий Барыкин: Молодые люди сейчас одеваются очень печально. Особенно девушки, которые постоянно в джинсах, джинсах, джинсах. Конечно, это слегка расстраивает! Раньше были другие времена, другие ритмы и другие отношения. А сейчас всё упрощается: отношения, слэнг, одежда. Даже найти модель для фото-сессии становится великим делом, потому что девчонки сейчас бестолковы. Они не понимают как ходить, как носить и как поворачивать голову. Очень стремно на это смотреть. Ушло изящество, элегантность, смущение, стыд. Загляните в спальные районы там такие индивидуумы — ого-го! Не знаю — безвозвратно ли все утеряно? Галина Пилипенко: Идеально одетая женщина какая? Валерий Барыкин: Прежде всего ухоженная — никаких невымытых волос и грязных ногтей. А если уж девушка курит, то пусть хотя бы сигарету держит правильно. Галина Пилипенко: Судя по картинам, ваша жена — эталон? Валерий Барыкин: Мне моя жена вообщем-то нравится (хохочет). Но у меня было два опыта. Галина Пилипенко: Я подумала, что хорошо бы на выставках ваших соблюдать дресс-кодд. Например — все мужчины приходят с разводными ключами. А женщины — в чулках и фартучках. Валерий Барыкин: В Уфе меня долго терзали — хотели перфоманса. И я взял мамино платье, она его носила в конце 50-ых. Чистейший пинап из тафты со всякими вставками! И мы нарядили уфимчанку в это платье, добавили перчаточки и парень — в комбинезоне с гаечным ключом, обняв ее, водил по выставке. Галина Пилипенко: Сколько ж маминых платьев вы сохранили? Валерий Барыкин: Самых ценных для меня — три платья. Другие не так интересны. А эти три отражают дух эпохи. Одно я вам описал. Другое — ситцевое, голубенькое, простенькое, как из песни «Подмосковный городок» — «Подпевает электричке ткацкой фабрики гудок». А третье уже ближе в 60-ым, к эпохи Твигги, когда всё заужали. И это платье геометрически узкое и коротенькое. Вот это три шедевра. А вот платье мамы все время хочу впихнуть в какой-нибудь плакат, но никак не получается — то ли слишком длинно, то ли еще что… А свою одежду приспосабливаю легко — в плакате «Отправлении поезда» задействован мой свитер. Никакого диссонанса — что раньше носили такие свитера, что сейчас! В работе «Приходи к нам на стройку» желтое платье принадлежит моей жене. Только в жизни оно белое. Все рабочие робы, изображенные на моих картинах есть у меня в реальности, в гардеробы. Галина Пилипенко: Я стесняюсь спросить — где вы храните эти достойные артефакты? Валерий Барыкин: Некоторые до меня не доезжают. Мой друг вез мне сумку с надписью СССР. И не довез. Продал по пути за две тысячи рублей. Я возмутился же! А он объяснил: «Ну ты же мне не дал бы таких денег!» А храню в квартире. Три комнаты плюс в подкроватные территории все распихано. Галина Пилипенко: По образованию вы театральный художник. Сохранилась любовь к театру? Валерий Барыкин: Не знаю. Моя первая жена — актриса нижегородского ТЮЗа. Мы с ней познакомились учась вместе. и я с ней нахлебался горюшка (смеется — Г.П.) и с тех пор про театр больше не вспоминаю. Больше люблю кино. Всякое! И старое советское и пост-советское красится. Сейчас страшно люблю картину «В городе Сочи темные ночи». Хотя создание режиссера Пичула и актрисы Натальи Негоды мрачновато. Он вышел одновременно с «Маленькой Верой». Шахназаров нравится, даже ранний Михалков — его «Пять вечеров» и «Родня» и как же без комедий Гайдая, Бондарчука, без «Осеннего марафона» Данелии? Да всё советское кино великолепно! Еще смотрю американские трэш-картины и фантастику. Не смотрю только откровенно дурацкие фильмы — жаль тратить время. Галина Пилипенко: А ваши плакаты в фильмах на стенках не засвечены? Валерий Барыкин: Кстати, удивительно вы подметили! Если вы посмотрите фильм «Джентельмены удачи — 2»… дурацкий абсолютно фильм, потому что, все эти каверы на советские хиты очень слабыми получаются в настоящее время. Но факт: какой-то центральный актер заходит в бытовку, а там висит моя работа «Работник ЖКХ». И еще в ряде клипов каких-то непонятных исполнителей видел свои плакаты. Галина Пилипенко: Супруга с удовольствием позирует вам или ворчит? Валерий Барыкин: Я думаю, с удовольствием, но на подсознательном уровне. А вцелом же — вынуждено. Ну а как — же? Мы же должны вместе как-то существовать. Галина Пилипенко: Семейный бюджет, опять же. Валерий Барыкин: И то верно. Не хочется же тратиться на натурщиц-девчонок. Финальную часть интервью Я — Галина Пилипено — обещаю украсить фотографиями Романа Бочарникова
Арт-кафе «Ложка», которым владеет Ируся Ровер и где всегда есть место интресному. Как, например, выставке пост-советского эротического плаката. More from my site |