Ростову — про пиво и эрос . Порция 5
Начало интервью здесь — www.rostovnews.net Третья порция — www.rostovnews.net И вот — частичка 4 Галина Пилипенко: Идеологические схемы плакатов исчерпаемы? Валерий Барыкин: Не могу сказать. Всему же приходит конец. Или усталость. Но время от времени ко мне приходят идеи, которые заслуживают внимания, и я их разрабатываю. Есть еще много сюжетов, которые я еще только планирую рисовать. И моя жена (вторая жена по профессии детский психолог) напоминает мне порой: а помнишь ты еще то-то хотел нарисовать. Галина Пилипенко: У вас не было желания вводить в свои сюжеты политические «иконы» — Брежнева, Черненко? Валерий Барыкин: Две работы я посвятил Сталину — он мне интересен как персонаж. Я считаю его одной из самых сильных фигур в истории человечества, настолько культовой, что мне хочется ее обыграть. Брежнев же никак не интересен. Галина Пилипенко: Ваш любимый художник Джил Элвгрен по контракту должен был рисовать 20 девушек в год. А вы по договоренности с производителями «Жигулевского» — сколько? Валерий Барыкин: У меня больше 20-ти получается. Элвгрен — виртуоз, но ему было сложнее — потому что он в материале работал, а я — в компьютере, что гораздо мобильнее. И наброски сразу делаю в планшете. Может быть, и зря, но я карандашом редко пользуюсь. Галина Пилипенко: Элвгрен разрабатывал типаж «девушка-соседка». А вы могли бы типологизировать ваших красоток? Валерий Барыкин: Типаж «девушка-соседка» будет жить вечно, наверное. И я, конечно же, зачастую использую его: соседка по столу, по дому, по подъезду, случайные — плацкарту . Девушки меня впечатляют. Великие актрисы — нет . Но Мерлин Монро, ни Марлен Дитрих, никакие супер-звезды. По-моему самое сильное сексуальное желание — именно к соседкам по подъезду. Галина Пилипенко: Почему? Потому что доступно? Валерий Барыкин: Не знаю как объяснить. Это очень сложно. Может быть, потому что в случайной девушке больше обаяния, чем в тех, кого ты постоянно видишь на экране. Галина Пилипенко: Певец Барыкин, как я поняла, вам однофамилец, тогда скажите, какой музыкой вы бы озвучили свои пин-апы? Валерий Барыкин: Ростовская выставка озвучена прекрасным миксом из американских и советских ретро-шлягеров. Уловили организаторы здорово! Идеальный фон для моих работ! (Организатор — Ируся Ровер — владелицв арт-кафе «Ложка» — примечание Г.П.)) В Москве меня пригласил рок-музыкант Василий Шумов (группа ЦЕНТР и хит «Все наше навсегда» — кто не помнит) открыть выставку. А ЦЕНТР — моя любимая группа еще с 80-ых. Юными хиппанами мы ходили с магнитофонами на плечах и я страшно любил Шумова! У меня были все его альбомы и тогда я и помыслить не мог, что когда-то в будущем мы станем добрыми знакомыми! И вот в столице мы с приятелем готовим выставку «Все наше навсегда» и думаем — как же Шумова пригласить специальным гостем? Троицкий: «Да позвоните, он и приедет»! Буквально так! По-простому! И Троицкий нам дал телефон, научил нас сослаться на него, чтобы получить доверие. И Шумов к нам приехал! А через два -три года, уже Шумов позвал меня сделать экспозицию в галерее своей жены (она галереистка известная). И Шумов играл каверы советских песен от «Любовь-кольцо, а у кольца начала нет и нет конца», до «Девушек фабричных» и это было потрясающе! Он слегка циничный персонаж, но я его страшно люблю. И если вам интересно — каверы его выложены на сайте «Центро-мания». Галина Пилипенко: И что вы думаете, когда видите брошенную, смятую пивную банку с вашим творением? Валерий Барыкин: Ну кто-то смял. Но кто-то же и оставил (говорит художник надписывая очередной пивной сосуд — Г.П.) Более того, в Нижнем есть художник, который мою банку значительно улучшил — он ее раскатал, распластал, что-то добавил сверху, потом выстрелили в нее несколько раз из травматического оружия, потом надписал и теперь его творение висит в «Кладовке». Галина Пилипенко: Кроме Уорхолла и Вас кто еще питал такое пристрастие к банкам? Валерий Барыкин: Американски поп-арт очень многообразен! И многие из художников или обращались к рекламе или были рекламистами или пришли в высокое искусство из рекламы. Поэтому нельзя говорить, что только Уорохол был близок к предметам потребления. Есть почитаемый мной немецкий гуру плакатного искусства — Людвиг Хольвайн (правда он работал на фашистскую Германию и у него есть нацистские плакаты (но по сути он гениальный художник). И если вы купите банку пива «Францисканец», то монах с кружкой, на ней изображенный — как раз его работа. Я беру с него пример, он для меня — образец высокого стиля Галина Пилипенко получила от Барыкина подарок — кингу Кобо Абэ, которую художник читал по пути из Нижнего Новгорода в Ростов (и пометки делал!) и рисованный автограф на форзаце её. Фото: Роман Бочарников.Режиссер Юрий Мельницкий (верно?) Фото: Роман Бочарников. Художник Валерий Барыкин и журналист Сергей Синеок Фото: Роман Бочарников. Шеф-редактор «ВЕСТИ.Утро» Люсико Андрейченко, я — Галина Пилипенко, художник Валерий Барыкин Фото: Роман Бочарников. Сергей и Лариса Синеок Фото: Роман Бочарников. Художник Валерий Барыкин и журналист Сергей Синеок
Фото: Роман Бочарников. Художник Валерий Барыкин — автограф для журналиста — для Галины Пилипенко. Наблюдает — организатор выставки Ируся Ровер (кафе «Ложка») Фото: Роман Бочарников. Художник Митреич (Митя Калашников) рассматривает Валерия Барыкина Фото: Роман Бочарников. Невероятная фотография! Супер! Респект, Роман! Модель — организатор выставки Ируся Ровер (кафе «Ложка») More from my site |