Памяти ростовского режиссёра
Мы говорим «ростовскому», желая «захватить» географически как можно больше достойных имен. Родился же режиссёр на Украине, в разгар голодомора — в 1934, а потом — из огня да в полымя — жил в блокадном Ленинграде. И только в 59 — ом приехал на Дон, следуя за своей любовью. Его любовь зовут Эвелина.
ЭВЕЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА ЭКОНОМИДИ. Тоже режиссёр.
Любимое место в Ленинграде — библиотека дворца пионеров. Во дворе он был заправилой всех мальчиков. Я говорю — каким образом ты мог быть заправилой? Маленький, тоненький, худенький! Он говорит: «Если они меня не слушались — расплата могла быть жестокой — я им говорил: «Значит я вам не дорасскажу ни «Остров сокровищ», ни «Шерлока Холмса»!». Роман и осел здесь, в Ростове, обзаведясь семьёй, театром «Магистраль», работой в газете «Комсомолец», позже переименованной в «Наше время» и, наконец, студией ростовской кинохроники. Здесь Розенблит успел снять 40 документальных фильмов. Сказать, что мы видели все — не правда. Заставка одного из фильмов Романа Розенблита В Википедии нет страницы о Романе Розенблите, но есть о Великой отечественной войне. Там-то и сказано, что существует фильм «Знамя Победы», где рассказано о том, как водружали знамя на рейхстаг. Но… Но уж очень сильно отличается эта правда от той, что официально принята. Автор этой картины — не показанной с экрана — Розенблит. Единственная копия осталась только в личном архиве режиссёра. Эвелина Экономиди после смерти мужа смонтировала фильм, который вы сейчас и видите — называется «Правда 24 кадра в секунду». Помнит ли Ростов человека, бесконечное число раз фиксировавшего на плёнке изменения города? Ни звезды на проспекте, ни таблички на доме. Ни, самое главное, фильмов, сохраненных после развала студии ростовской кинохроники. Их сберег он сам — оцифровав и сложив дома в коробку. Так и лежат. В шкафу. Галина Пилипенко и Евгений Карев подготовили сюжет для программы «Вести Дон»
Документальные фильмы из архива режиссёра Романа Розенблита.
More from my site |