Ростовский оператор попал в число победителей «Кинотавра»
На кинофестивале работа американца Ибена Булла и ростовчанина Эдуарда Ильина в фильме «Портрет в сумерках» была признана лучшей «Портрет в сумерках» чисто ростовская картина. Ее снимала уроженка донской столицы, а ныне гражданка США, режиссер Ангелина Никонова, потому неслучайно, что добрая половина творческой команды картины тоже ростовчане. Сами съемки проходили прошлой осенью, за рекордный месяц команда с помощью обычных фотоаппаратов сняла историю из жизни ростовчанки, которая подверглась насилию и решила отомстить своему обидчику. Создатели очень спешили с монтажом, чтобы успеть к «Кинотавру». Не только успели, но и получили заслуженное одобрение. — Правда, что фильм очень психологически жесткий? (Эдуард): — Да, жесткий. Иногда мне было непросто снимать, а смотреть, думаю, тем более сложно. Во время премьеры на «Кинотавре» некоторые не выдерживали напряжения происходящих с героями сложных драматических событий, выходили из зала, но зато те, кто дождался развязки и финала, потом подходили и благодарили. — Как получилось, что вы попали в состав съемочной бригады? (Эдуард): — Ангелина решила провести в Ростове кастинг, на который я пришел (Эдуард — профессиональный оператор, работающий с центральными телеканалами, — авт.). Мы познакомились, стали общаться, когда она приехала в город во второй раз, то я прямо спросил: «Ты возьмешь меня в группу?» Так и стали работать. (Сергей улыбаясь): — Знакомый попросил подвезти девушку к аэропорту. По дороге она — а это, как вы понимаете, была режиссер Ангелина Никонова — попросила разрешения меня сфотографировать, а потом предложила главную мужскую роль, я не отказался, на тот момент уже ушел в отставку (Сергей Борисов бывший госавтоинспектор), потому согласился. Мне было интересно поработать на съемочной площадке. — Как прошло само награждение? На сцену выходили вы, Эдуард, почему? (Сергей): — Так получилось, что оператор Ибен Булл не смог прилететь в Россию. — Вы сильно волновались? (Эдуард, улыбаясь): — Жутко! С награждением вообще произошла целая история. В последний день «Кинотавра», когда мы по дорожке подошли к местам, оказалось, что все занято, девочек (актрису Ольгу Дыховичную и режиссера Ангелину Никонову, — авт.) пропустили, а передо мной в буквальном смысле закрылись двери. (Улыбаясь). Ну, я человек старой телевизионной закалки, понимаю, что пропускать такое событие не могу. Кто-то из ребят предложил занять места на втором этаже, а я чувствую всем своим операторским нюхом, что нельзя подниматься, надо «пробиваться» в зал. Пошел к правому входу, стал объяснять стоявшей там женщине, мол, я участник, мне очень надо попасть в зал, чуть ли не на колени упал! Она, спасибо большое, сжалилась. Зашел и смотрю — знакомые ребята с центрального телеканала с камерой стоят, я к ним… В общем, стою, смотрю на сцену. Тут Павел Костомаров стал объявлять победителя номинации за лучшую операторскую работу. Когда услышал его слова о том, что фильм снят не на «государевы», напрягся…
Потом слышу: «Портрет в сумерках»! Ребята с телеканала повернулись, улыбаются, руку жмут. Вдали вижу, режиссер поднимается на сцену, в это время Павел Костомаров сообщает, что в зале есть второй оператор, который много работал над этой картиной и попросил меня подняться на сцену. Когда я взял в руку статуэтку, растерялся настолько, что забыл пожать руку Павлу… Держу статуэтку, а сам понимаю, что сказать ничего кроме банального «Спасибо большое» не могу. Потом, конечно, была масса эмоций, поздравления, подходили известные актеры, просто зрители, благодарили за фильм. Эмоции непередаваемые! — Скажите, а ростовчане скоро увидят «Портрет в сумерках»? — Сейчас у фильма большое фестивальное будущее, но в Ростове обязательно состоится премьера.
— Откуда такое название у фильма? — Этот вопрос лучше задать режиссеру. Могу коротко сказать, что в фильме есть такой ключевой эпизод. Мне как оператору кажется, что существует аналогия с режимом «Портрет в сумерках» на непрофессиональной фотокамере. Вот это где-то оттуда… — Кстати, о фотоаппаратах. Вы снимали на них? — Совершенно верно. С Ибеном Буллом было очень просто работать. Признаюсь, что лично я больший пессимист, нежели оптимист, Ибен, наоборот, легкий, все спорится в руках, все получается. Помню, была ситуация, когда надо было закрыть окно, все мечутся, что-то пытаются сделать, я сижу, думу думаю (делает выражение роденовского «Мыслителя», — авт.). Ибен хватает пакет от мусора, в секунду заклеивает и все! Можно работать! Мне даже стыдно стало. Языковой барьер нам нисколько не мешал. Сначала Ангелина переводила, общалась с нами раздельно… (Сергей с улыбкой подключается к беседе): — Потом все слова были перемешаны, но Эдуард и Ибен отлично друг друга понимали! Было очень интересно за ними наблюдать! — Какие-то происходили интересные моменты во время съемок? (Вместе): — Ну конечно! (Продолжает беседу Эдуард): — Мы снимали эпизод, когда у главной героини украли сумочку. По мистическому совпадению в тот же день у режиссера Ангелины тоже похитили сумочку, после того как она побывала в ростовском отделе милиции и пообщалась с представителями правоохранительных органов, все заново переписали. Получилось настолько жизненно, что во время премьеры после этой сцены люди аплодировали. — Громкий успех уже позади, впереди будни. Есть какие-то предложения, мысли? (Сергей): — Прошло слишком мало дней после «Кинотавра», потому рано делать какие-то выводы, но если поступят предложения, обязательно их будем рассматривать. Есть и собственные мысли, как говорится, время покажет. (Эдуард): — Согласен. Мы только приехали, еще приходим в себя, переживаем эмоции. Надеюсь, что будут новые проекты и работа… НАША СПРАВКА Ирина ПОТЕРЯ — 15.06.2011 Комсомольская правда More from my site |