Показал “Простого рабочего” + видео
Человек, потерявший работу из социума перемещается в другое пространство. Становится объектом искусства. Актуального. Фотографического. 20 июля Сергей Сапожников открыл выставку под названием «Простой рабочий». В фокусе: Алексей Салманов, работы лишившийся, когда закрыли сахарный завод в местечке Шаргород в соседней Западной Украине. Это георгафическая точка известна всему миру – старинное еврейское кладбище там находящееся, призанно самым старинным в мире. Год основания -1526. Фотосессия проходила в пустующих цехах. Здесь создадут самый большой музей Современного искусства в Восточной Европе. Сергей уверяет, что площадь будущего «сахарного» музея, «как половина Западного микрорайона Ростова». СЕРГЕЙ САПОЖНИКОВ, ФОТОГРАФ: “Человек, теряя работу, теряет и реальность под собой, начинает жить иллюзией и пытается перейти в другое состояние, начинает жить странными мифами, искать своеобразную духовность, чтобы восстановить себя. Его жизнь превращается в иллюзию и он обращается к сакральным практикам, чтобы понять – почему с ним это произошло”. По мысли автора, рабочие нужны только, чтобы создавать. Трудами и плодами пользуются другие. Рабочие становятся ненужными, как пустые коробки. Мы же без трудящихся становимся беспомощными. И это не коммунистические тезисы, подчёркивает Сергей. Выставка устроена в заброшенной мастерской в центре Ростова. Из 250 снимков можно видеть 20. На печатание других у автора не хватило денег. Чтобы фото-мысль донести до нас, был найден компромисс. В лице владельца магазина дорогой мебели. Бизнесмен согласился предоставить и захламленное помещение под экспозицию и напечатать «портреты» трудяги, если фотограф взамен отдаст ему снимки для салона. Нет, не безработного пролетария, а из сценки из жизни моделей. Деловой человек уверен — сочетание креативных фото и диванов дают нечто АНДРЕЙ СИДОРЕНКО ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА МЕБЕЛИ: “На первый взгляд, это может выглядеть не совсем привычно, но появляется новое качество — когда гламурный интерьер вдруг впускает внутрь себя совершенно экспериментальные разработки современных художников. В том числе и Сергея Сапожникова — молодого, интересного и талантливого фотографа”. Переход от мебельного гламура к трэшу Сергей совершил легко. На большинстве снимков рабочий стоит на коленях. Но автор говорит, что это поза не униженного. Просто жизнь уже не реальность, а ритуал. Человека труда тянет приходить туда, где 20 лет кипело производство. И вот – дана нам свобода. От работы. И что нам делать с ней? П.С.: Голова Сергея Сапожникова сейчас усиленно рабрабатывает две концепции следующих фото-выставок. Первая – на тему родовых деревьев и боярства. Осталось только лесопилку найти. Вторая – фотоснимков и писем из тюрьмы друга-сподвижника-художника Альберта Погорелкина. Этот человек искусства умудрился выполнять два дела одновременно: выставляться в Третьяковке и мерить камеру шагами. Во дворике Третьяковской галереи Сапожников и Погорелкин выставляли инсталяцию на тему “Провинция как колодец”. Репортаж Галины Пилипенко — на сайте «Дон ТР» Комментарии Seebraabeclof Отправлен 08.11.2009 в 01:26 Спасибо More from my site |