«Сеанс», связи
Я получила письмо из редакции журнала «Сеанс». О предложении издания мы уже писали здесь. Для умных, талантливых и смелых, которым интересно писать в «Сеанс», план номера «РОВЕСНИКИ» будет помощью. ТЕМА НОМЕРА – Ребенок и Эпоха.
РЕЦБЛОК. (Куратор – Василий Степанов) Это рецензии «за» и «против» на девять или десять фильмов, то есть около двадцати текстов. После просмотров мы хотим получить от Вас мнения-эскизы (черновики) или уже готовые рецензии – так, как Вам будет проще осуществить сюжет в самые короткие сроки. Наибольшую важность для нас представляет драматургия мысли, а не оценка фильма. В течение августа мы планируем собрать все мнения ото всех авторов, чтобы потом совместно с ними решить, каким образом можно развить текст в рецензию или же, напротив, как ужать его и сделать более емким. Мы сможем заказать рецензии в номер только после проведения этих «предварительных работ» — тогда и авторы выберут фильмы для рассмотрения (можно писать мнение на каждый из просмотренных фильмов), и мы, в свою очередь, поймем, как предоставить каждому из авторов возможность сказать то, что ему важно сказать. Предполагаемый окончательный объем текста – 5000-6000 знаков. VERTIGO. (Куратор – Алексей Гусев, редактор – Анна Васильева) «Словарь современного кино». Понять, что это за рубрика, проще всего, ознакомившись c ней в номере 35-36 ( http://www.seance.ru/category/n/35-36/ ) Объяснить, что такое Vertigo, трудно. По сути, в этой рубрике мы пытаемся нащупать и вытащить подсознание кинематографа данного периода времени, его «бессознательное». Формулируем неформулируемое. Находим болевую точку, именуем ее. Важна точность названия — это может быть одно слово или словосочетание (например: Порядок, Сказка про темноту, Одиночество, Бессилие, Нелюбовь, Остров). Помимо актуального воплощения необходимо найти и показать эту тему такой, какой она оборачивалась и как воплощалась в прежние годы киноистории. Тема должна легко прослеживаться, быть точной и насколько можно обобщенной, но тоже до определенного предела. Кино в данном случае — Ваш инструмент. В большей степени нас интересует не обычная хронология (к примеру, от дореволюционного кино к современному или от 60-х годов в 2000м), а хронология Ваших рассуждений. Проще всего сказать, что от заинтересовавшихся возможностью писать в эту рубрику, требуется теоретическая статья: автор сам выбирает себе тему на основе просмотренных фильмов (пока у нас на руках есть 5) и других современных фильмов (которые помогут Вам развить и длить тему) и раскрывает ее через эти фильмы, не игнорируя при этом историю вопроса. Варианты тем для размышления (плюсами отмечены занятые): Любовь + Сказка Порядок + Путь + Катастрофа/Крушение Бездна Красота + Одиночество + Тайна/Любопытство + Воздух Клаустрофобия Пустота/Вакуум Утро + Речь Антитела + Предел Забота НОВЫЙ ГЕРОЙ. (Кураторы – Елена Грачева, Алексей Гусев, редактор Анна Лис) «Новый герой — ребенок». Здесь пока есть автор только для того, чтобы вести «историю вопроса», другие темы пока не определены. Хочется сделать эту рубрику обширной. Говоря о ребенке, мы не подразумеваем физический возраст, скорее – смысл, пространство героя. КАРТИНА МИРА. (или «Словарь детства»). Кураторы – Любовь Аркус, Дмитрий Савельев, редактор Анна Ковалова Рубрику составят эссе, подобные тем, что были в номере 7 за 93 год (http://www.seance.ru/category/n/7/), только не о 60-х, а о нашем детстве — о 90-х. Темой эссе может стать предмет, явление, человек — его образ, взятый из окружающего и пропущенный через собственные воспоминания. Путь может быть и другим, но это должно быть узнаваемо и пронзительно. Такое эссе должно стать обобщенным образом частного. Не отходите слишком далеко от себя, но и не увлекайтесь собой, не увлекайтесь и пустым перечислением названий. Вспоминайте, как на приеме у психолога. Вы должны, начиная с Вашего детства, выйти за его пределы, тогда можно будет отпустить, не держаться и наблюдать. Думаю, что у Вас получится найти грань, где желание вернуться в свое детское состояние еще не обернулось лицемерием, но, в то же время, не стало предполагать отказ от себя нынешнего. ГЕОГРАФИЯ КИНО. (Куратор – Константин Шавловский). Статья-ощущение о родном городе или о городе, в котором Вы бывали проездом – и тот и другой взгляд заслуживает внимания: находясь внутри, сложно смотреть сверху, смотря сверху, не всегда можно прожить. Возможно, Вы захотите написать о киноклубах, кинотеатрах, кинопроектах или о фестивале – тогда статья дополнится фактами. Мы ждем не журналистский репортаж о бытовании «кино» в городе, а именно эссе о городе, некий портрет города в целом, это должна быть попытка описания культурной среды и атмосферы, что побудило вас смотреть кино, писать о кино и прочее. Люди, места, явления. Конкретные факты, конечно, тоже нужны. Но они здесь скорее выступают в роли приправы к основному мясу текста. Сколько кинотеатров (порядок цифр) и кто в них ходит, где люди отовариваются культурными товарами (книги, диски) и прочее — каков ассортимент этих мест? То есть задачи три: описать город, описать бытование культуры (кино) в этом городе и самоощущение человека, испытывающего в нем (кино и не только) нужду. С КЕМ НАМ ИНТЕРЕСНО. (Куратор – Дмитрий Савельев, редактор – Валентина Крупник) Блок бесед. Если Вам понравится возможность написать именно в эту рубрику, Вы должны будете предоставить список вопросов к предполагаемому герою интервью– для того, чтобы мы могли получить представление о пространстве разговора. Это могут быть совсем молодые люди, а могут быть классики — важна веская мотивация к разговору и объем предполагаемых смыслов к ее проведению. ПИТЧИНГ. (Куратор – Константин Шавловский) Если просто, то питчинг — это место встречи людей, у которых есть проект (фильм, запущенный в производство, или же идея, сценарий) и людей, у которых есть деньги. В «Ровесниках» в питчинге участвуют ровесники. Авторы-ровесники ищут режиссеров-ровесников. Если проект существует только на уровне сценария, авторы номера могут помочь в визуальной поддержке проекта – заняться кастингом, выбрать натуру, сфотографировать объекты. ВЫБОР «СЕАНСА». Рубрика будет складываться из художественных текстов авторов-дебютантов: стихов, эссе, рассказов, сценариев, etc. Для отбора текстов в эту рубрику будет создана специальная экспертная комиссия из традиционных авторов «Сеанса». СЕАНС-SIC! (Кураторы – Любовь Аркус, Василий Степанов) В этой рубрике в 1998 году у нас появился неизвестный тогда в кино Константин Хабенский. Суть рубрики — обратите внимание на это лицо. Хорошо бы, если кто-то из авторов захочет и сможет представить здесь малоизвестных (в кино) актеров. Это могут быть как никогда еще не снимавшиеся театральные актеры, так и забытые, потерянные. Таким, к примеру, до «сказки про темноту» мог быть Борис Каморзин. «ВУНДЕРКИНДЫ» (Куратор – Михаил Трофименков) Статьи про ранние выдающиеся дебюты в истории кино.
More from my site |