Американка сняла фильм в Ростове
Раритетище о съёмках этого фильма мне хотелось выложить в день кино. Но получилось только сейчас. Почитаете? «Мой немой» — комедия с элементами философско-социальной драмы. Главная героиня Лена — молодая женщина, ещё не утратившая детской способности верить в сказки и принимать желаемое за действительное. Главный герой — «холёный» и надменный Адам — представитель той половины человечества, которую всё ещё принято считать сильной. Он практичен до мозга костей. Неистребимая привязанность к реальности очерствила его сердце. Новогодняя ночь. Москва. Он и Она спешат к праздничным столам. Его ждут невеста и её родители. Её — cвойская компания. Они попадают в один лифт. Когда кажется, что до их цели остаются считанные секунды, лифт ломается. Они вынуждены встречать Новый год вместе. Его распирает и тошнит от досады. Он не в силах раскрыть рта. Она принимает его за немого. «Немой» незнакомец становится идеальным каркасом, на который Она нанизывает любимые мужские качества. Вскоре он становится её «идеалом» и той самой долгожданной половиной. Но это длится недолго. Очередное разочарование становится той финальной каплей горькой действительности, которая переполняет запасы врожденного оптимизма и потопляет ее невинность. Зрители переносятся в мир героини, необычной девушки и фильм приобретает сказочно-мифические элементы. Вспышки её богатого воображения обыгрываются, гармонично разбавляя «сухую» реальность уличной суеты, скупой обстановки лифта, банальной лестничной площадки. Эти фантазии переносят нас в самые неожиданные места и ситуации, от мультфильма «Снежная Королева» до эротической сцены на автобусной остановке. АНГЕЛИНА ФЕДОСЕЕНКО, сценарист, режиссер. Закончила Нью-Йоркскую киношколу, отделение режиссуры и драматургии. Фильмография: полнометражный художественный фильм «Muscle Car» (ассистент продюсера, «Бэд Лэмп Продакшнс», Нью-Йорк, 1998), документальный фильм «Childbirth in America» (исполнительный продюсер, «Пэтчворк Продакшнс», Нью-Йорк,1999), короткометражный художественный фильм «Dear Mother» (второй режиссер, «Пируэт Продакшнс», Нью-Йорк, 2000). Диплом за лучший экспериментальный фильм на МКФ (США, 2001).Диплом на конкурсе «Святая Анна» (Россия, 2001). Лауреат дебютного конкурса Российского кинофестиваля «Кинотавр» в г. Сочи (Россия, 2001), художественный короткометражный фильм «Тупик» (автор сценария и режиссёр-постановщик, «Вайлдкэт Продакшнс», Нью-Йорк). ЭДУАРД КЕЧЕДЖИЯН, оператор-постановщик более 50 документальных, 5 художественных фильмов и двух телевизионных сериалов — «Полет ласточки» (Дон-ТР, 4 серии), «Ростов-Папа» (НТВ-Профит, 10 серий). Гран При — Международный телевизионный фестиваль «Бархатный сезон» 97, 98, 99 гг., лауреат открытого телевизионного фестиваля «Лазурная звезда» в номинации «Лучший оператор» 2000 г., лауреат академии Российского телевидения «ТЭФИ» в номинации «Лучший оператор 2000 года». ИСПОЛНИТЕЛИ РОЛЕЙ: Данилевская Екатерина — живет и работает в Москве, снималась в рекламном ролике «Чипсы Лейс», в телевизионном сериале «Между нами». Афонин Иван — ростовчанин, студент юридического факультета РАНХа, дебют в кино. Евгений Бромберг — дебют в кино (эпизодическая роль швейцара) живёт в Ростове. Роман Нестеренко — продюсер. Олег Смирнов — художник-постановщик. PОМАН НЕСТЕРЕНКО: «Два актера в два часа ночи вступали в «эротические» отношения на остановке». Галина Пилипенко, корреспондент: Нестеренко был первым, использовавшим музыку группы «Запрещенные барабанщики» в кино. Напомню, это был фильм «Куба далеко». Теперь… РОМАН НЕСТЕРЕНКО: Изначально речь и шла о «Запрещенных барабанщиках». Но у меня сейчас срабатывает небольшой «stop», почему, — объяснить не могу, но основан он на внутренней, цеховой этике. Конечно, если к «3Б» обратиться, то музыку они дадут и, наверное, она будет «в жилу» и, скорее всего, на худой конец, так оно и произойдет. По моему мнению, и Геля, видимо, с этим согласится — надо будет проверить — в фильме должны быть две песни и саундтрек. Наверное, это стоит делать двум совершенно различным авторам. Как говорил Чехов, музыка в драме должна быть немного пошловатой. КОРР.: Итак, нежелание идти проторенной тропой? Р.Н.: Да! Не хотелось бы так, с ходу: «Ребята, музыку дайте!»! «Берите!»… Снимали быстро — в течение 6 дней. В 5 утра заканчивали, в 9 снова собирались. В своих эротических мечтах героиня совершает «это» на остановке. Ночь. Вся Соборная площадь заполнена народом на грейдерах и тракторах: убирают снег. И постепенно — вся техника — ближе к нам, ближе… Вот они уже скребут совершенно чистый асфальт… Ближе, ближе. Скоро кольцо снегоуборочной техники стянулось так, что ничего не было слышно — так они шкребли. А два актера в два часа ночи вступали в «эротические», как положено, отношения на остановке. Конечно, интересно. КОРР.: Удалось ли «подсмотреть» особенности работы американского режиссера? Р.Н.: Это был один из основных мотивов желания поработать с Гелей. Вывод: работать там учат быстро, влет со всеми техническими подробностями, которые учесть нельзя, но она это делает: так как научили! Это преимущество школы: работать, работать и работать.Например, мы договорились о совместной деятельности 25 декабря. Сценарий был у нее в голове. 27 декабря сценарий пришел к нам по е-mail — это 26 достаточно хорошо прописанных страниц. 30 декабря она прилетела в Ростов. 31, 1 — кастинг, она мотала меня по всем театрам и модельным агентствам. 2 — пробы, стало ясно, что актрису мы не нашли и она улетела. КОРР.: Можно сказать, что вы пошли по западному пути: из моделей — да в актрисы? Мила Йович — «у них», модель Ирина Прошунина у тебя в «Кубе далеко». Теперь — Екатерина Данилевская. Р.Н.: Ангелина считает, что важен подбор актеров, и он должен строиться по принципу типажности. Выжать из непрофессионала, конечно, можно, но… Я против такого метода, так как я театральный режиссер и считаю, что это основная профессия для режиссуры. В кино — все же не то — раскадровки, тут срежем, тут приклеим… КОРР.: Сверхзадача твоей деятельности. В чем она? Добиться, чтобы в Ростове было много производственных центров, снимающих кино. Ей Богу, это будет замечательно! КОРР.: Что такое кино для Романа Нестеренко? Способ зарабатыватьна жизнь любимым делом? Иллюзия? ход от реальности? Создание собственного мира? Фантик? Р.Н.: И то, и другое, и третье. На эту тему можно написать целую курсовую… Что я и делаю в больших количествах. КОРР.: ??? P.Н.: Я — студент Щукинского училища, отделения режиссуры. КОРР.: Если завтра кто-то захочет принести Вам свой сценарий, Вы скажете: «Очень хорошо, только приведи спонсора, кино — дорогое дело»? Р.Н.: Если сценарий короткометражный — не скажем. Если он не потребует больших вложений, а прописана будет серьезная и интересная история — мы будем снимать. Это обращение ко всем творческим людям. Мы даже развешиваем объявления в ВУЗах, с предложением приходить со своими проектами. Не кривя душой, скажу — студия создана не зарабатывать деньги (хотя и это тоже), а именно для реализации амбиций, желаний. Посмотри — верхи театральной режиссуры — все выходцы из Ростова. Я почти убежден, что все возможно. У нас южный город — 360 дней в году — солнце. ИВАН АФОНИН: «Любимая фраза: «Мотор! Актеры пошли!» КОРР.: Каковы ощущения, когда бросаешься тортами? И.А. Замечательно! Это мечта, которую редко удается воплотить в жизнь, а кино — это сказка, где можно все, но… под зорким оком режиссера. КОРР.: По фильму ты — бизнесмен, а это четкий расчет. Как ты должен спланировать свою жизнь, чтобы мечта воплотилась, чтобы не стать рядовым экономистом? И.А.: Рядовым экономистом я не буду! А в актерском искусстве планировать ничего нельзя. Я стану уповать на удачу, попадаться на глаза режиссерам, попытаюсь сам сделать кино в качестве ррежиссера. КОРР.: Случаи в жизни Ивана? И.А.: Однажды режиссер театра-студии Роман Нестеренко предложил мне заполнить анкету и принести свое фото. Я принес под Новый год, а 10-го уже снимался в кино. КОР.: Играя в «любовных» сценах вы подсознательно стремились понравиться режиссеру? И.А.: К моменту съемок этих сцен, я переборол в себе влюбленность, Но, тем не менее, мне тяжело давались эротические сцены, и, я думаю, что они-то и получились у меня менее удачными, чем другие.Сказывалось и присутствие двух камер и мое внутреннее несогласие с режиссером в видении этих сцен. Она хотела видеть во мне мачо с надменным взглядом, абсолютно спокойного, но в то же время очень активного. Эдуард Кечеджиян:»В российском кинематографе я не знаю интересно снятых эротических сцен». КОР.: Специально для съемок в номере гостиницы «Дон» в переулке Газетном был сооружен «серебряный» лифт с четырьмя зеркалами, подсвеченными неоновым светом, дающим холодную, синюю, цветовую гамму.Сложность операторской работы состояла и в том, что Эдуард Кечеджиян не должен был отражаться в зеркалах. Они дают бесконечность перспектив и выражений, но спрятать камеры, приборы? Э.КЕЧЕДЖИЯН: В любовной сцене в лифте я понял, что нужно снимать с уровня пола. Пришлось весь лифт поднимать на козлы, чтобы объектив оказался на нужном уровне и все это в съемочном павильоне, а в обычном гостиничном номере. Для меня такая технологическая задача была поставлена впервые: сочинил сам на свою же голову!Я думаю, идею с лифтом у нас теперь будут воровать, потому, как получилось дешево и гениально. КОР.: Любовь на уровне пола — так вы снимали в фильме «Раздетые»! Э.К.: Да! Ну, люблю я такой план! И режиссер сказала: «Здорово!».Честно говоря, я замкнутого пространства боюсь. Моя мечта, чтобы на земле замкнутости не было вообще: замкнутость — это ограничение, это касается и искусства и всего. Не будет этого и у людей появитсябольше возможностей. КОР.: Вы снимали и сверху: там, где в лифте обычно находятся лампочки. Э.М.: Работать в одной плоскости скучно. Продержать людей очень сложно — мизансцены неинтересны. Поэтому в лифте сделана съемная крыша, которую, для некоторых сцен приходилось разбирать и верхниеракурсы удивительны!Вид сверху двух маленьких существ в замкнутом пространстве все ставит на свои места: сильный образ, точное решение, идеальный акцент .КОР.: Эдуарда Кечеджияна можно назвать также заслуженным любителем чая: он распознает все «чаи» и по вкусу, и по номерам, а недавно Макарычу сообщили, что есть чай под названием «Камасутра», поэтому главное наслаждение еще предстоит. Э.К.: В российском кинематографе я не знаю интересно и красиво снятых эротических сцен.Классикой же для меня являются «Девять с половиной недель» — совершенно потрясающие эпизоды! У нас перед героиней мелькают эротические слайды — то есть это происходит в ее голове — глюки. Не хочу рассказывать сюжет, но за эротической сценой на реальной автобусной остановке со светящимся щитом «С новым годом!» наблюдал заполночный прохожий – бомж — не бомж — пьяница — не пьяница, но ему очень понравилось. И пар шел реальный.Получилось ли у меня — не знаю, если скажу, что я неудовлетворен — меня неправильно поймут (смеется). КОР.: Что вы думаете об американском «багаже» режиссера? Э.К.: Мы сошлись на подборе актеров. Когда актеры приходили на пробы — они сразу начинали играть, а играть не надо было. Кино изначально братья Люмьеры придумали как фиксацию.Кино — это фиксация на триацетатную основу. Движущиеся картиночки и есть фиксированная реальная жизнь. Нереальной основы в кино не должно быть — иначе тогда это не кино, а театр. Поэтому из боязни быть ненастоящими, мы отказали, бесспорно, талантливым актерам. Подбор актеров труден и кропотлив. Есть классически пропорциональные лица — Нефертити, например, абсолютно симметричный треугольник лица и есть иные лица, требующие другого света, характера образа. Нужно было найти Амели! И мы ее нашли. От нашей фотомодели требовалось только одно — быть самой собой. И актеру не предстояло играть. Они полностью соответствовали своим возрастным данным.Есть история, ее надо пропустить через себя, а не играть.У меня был режиссер, который любил повторять: «13-й ряд. Театр».Когда начинается театр, кино прекращается. Корр.: Когда вы снимали серию «Любовь по пейджеру» из цикла «Ростов-папа», Кирилл Серебренников заставлял вас смотреть фильмы Альмодоваро, чтобы воспроизвести эстетику кадра. К каким школам отсылала вас Ангелина? Э.К.: Французским. Хотя она американка, ближе ей почему-то европейское, в частности, французское кино и она рекомендовала мне посмотреть «Амели». Я искал новую пластику и сочетание цветовой гаммы. Кирилл в серии «Демон», которая в итоге получила название «Ты — это я», говорил: «Нужен Альмодоваро«. А в первой серии с Дапкунайте требовался Кустурица. И, сидя в гостинице, мы просматривали Кустурицу. Правда, в серии это «не прозвучало». А режиссер Саша Расторгуев просил «следовать эстетике Параджанова». 2002 год P.S. Фильм не был смонтирован по финансовым причинам. Так сказала Екатерина Данилевская. Кое-что о дальнейшей судьбе участников. Эдуард Кечеджиян участвует в съёмках художественного фильма «На районе». Екатерина Данилевская получила второе образование: косметолога, переехала из Москвы в Ростов и до недавнего времени работала в салоне красоты «Крокус», теперь воспитывает троих детей: дочь Ульяну и двойняшек. Ивана Афонина я позвала работать в трк «ДОН ТР». Он, как попал в телеобъятия, так до сих пор в них и находится в качестве ведущего «35 канала» .О других участниках мне не известно. Дополните? Процесс описан тут – «Как снимали фильм «Мой немой» Настоящее уточняла Галина Пилипенко More from my site |