|
«Слышать пора настала русское слово простое
Из соединённых Штатов Евтушенко в Ростове
Он старик исторический
Ему уже 75
В ростовской публичке мы пытались его понять”.
Она читает стихи и разливает чай из слона. Не боевого, а мельхиорового. Кипяток из хобота слоно-чайника течёт в керамические чашки. Почти такие же Галина подарила Евгению Евтушенко. Вместе со стихами.
Тогда у нее было две книги поэзии и две фамилии – Галина Койсужанка — потому что из Койсуга.
Теперь вышла первая книга прозы. 500 экземпляров Галина выпустила её под настоящей фамилией: УльшинА.
Говорит, почувствовала уверенность. На обложке «Точки в сердце» картина Вадима Махницкого.
Галина удивлена: художник, никогда её не видевший, написал именно её!
Галину не смущает, что стопроцентное портретное сходство покоится в смертном ковчеге. Точь — в — точь, как в фильме Джармуша «Мертвец».
ГАЛИНА УЛЬШИНА, ПОЭТЕССА, ПИСАТЕЛЬНИЦА (Г.БАТАЙСК):
«Человек при жизни должен искать путь в вечность. Душа вечна. И человек должен с открытыми глазами идти по жизни зная, что душа вечна. И концепция рисунка обложки меня вполне устраивает.
Тем более, я увидела сходство, которое меня поразило и обрадовало: книга же концептуально называется “Точка в сердце” — это то, место, которое болит от отсутствия бога.
Это то место, где стыд, это место, откуда вырастает душа. И когда она начинает болеть, тогда человек считается живым”.
Она всегда дружила с художниками – родство душ. А они её охотно рисовали.
Есть портрет для которого Галина сама склеила рамку – из порванных судебных исков (была такая тяжба семейная, да в рамку превратилась).
Больше прочих ей нравится портрет карандаша Анны Ртищевой.
Галина объясняет почему: «Я тут решительная. Как перед сипоку!» Но в книге другой портрет – приглаженный – Галина с красой-косой и пионами.
Она признаётся, что последовательно мечтала о карьере певицы, балерины, следователя. Но нет. И биологом тоже не смогла, хотя и получила биодиплом РГУ.
Стала логопедом и это, не смотря на то, что так и недоучилась в московском пединституте.
Инфекцией писательства Галя переболела в детстве, в лёгкой форме, напечатавшись в областной газете.
Но, как выяснилось с годами, болезнь переросла в смертельно необходимую потребность.
Герои книги – живые люди. Соседи. Компилятивные — встречаются. А выдуманного — ни одного.
А ежели обидятся?
Галина: «Обидеться могут. Но я полагаю так: если человек – герой нашего времени, то он достоин того, чтобы о нём говорили правду.
Всегда стоит помнить. Что вначале было слово. Слово Бога.
Жизнь человека – это его поиск Творца. И. как бы человек не жил. Он должен жить искренне.
Я всегда хотела, чтобы тихий голос провинциальной России был услышан не как местечковый щебет, экзотика, а как истинный голос земли.
Это моя попытка зафиксировать, пронести человеческую боль как свою. В книге нет выдуманного, всему описанному я – свидетель. Я, как Нестор-летописец. Расписываюсь кровью.
Во дворе Галины сложены горкой булыжники — не оружие пролетариата, а камни дореволюционной мостовой Койсуга. Писательница перетаскала их, когда рушили дорогу, чтобы сохранить от забвения.
Она – за всё настоящее, не придуманное. Герои её книги – соседи, а себя она называет Нестором-летописцем, который не сочинял, а фиксировал.
Рисованными персонажами страницы населил Максим Ильинов.
МАКСИМ ИЛЬИНОВ, ХУДОЖНИК: “Я смутно Галю представлял как прозаика-литератора, но когда прочёл, назвал её Чеховым в юбке.
Уникальное произведение. Не просто литературное, а синтез искусств получился. Это для меня ценно всегда. Тем более, когда люди так верят, когда они одухотворены, когда живут идеей!
Причем почти два года она её готовила – многострадальная книга получилась!
А нас – рыжих, сжигали на кострах. Даже и при Петре”.
Она с удовольствием говорит о первых учительницах. Не литературных. Школьных.
«То были хрущевские голодные годы. Мы жили в посёлке на берегу Чёрного моря. И первая моя учительница обратилась к нам: дети, если вам не трудно, принесите мне по одной картошке.
А в Ростове помню хорошо 68 школу, которую я заканчивала и Тамару Павловну Агафонову. Её сыновья работают в одной из ростовских газет, а муж Аркадий Агафонов был заместителем редактора еженедельника “Комсомолец”.
Она жизнь посвятила служению семье. Очень талантливая учительница, она давала полную волю в написании сочинений.
И когда я назвала Анну Каренину “падшей женщиной (слова “наркоманка”, “доза” тогда не были в ходу) и я написала, что мне очень жаль супруга её – Каренина. Я чувствовала, что женщина не должна была так себя вести – так революционно. И я очень смело сдала такое сочинение!
Тамара Павловна все мои писания школьные не только сохранила, но и отдала в золотой фонд отдела народного образования.
Она не просто учительницей была, а наперсницей, фактически.
Тогда я могла сочинение написать в стихах. Сейчас уже не помню, но представляю, что за графоманский ужас это был!
Писала я всегда, сколько себя помню – всегда с ручкой в руке!
Белый лист сводил меня с ума! Если лежала на столе учительницы стопка тетрадей, и если кто-то начинал строчку и доводил её до точки, то это была я.
Я знала, что я однажды открою и до конца допишу эту тетрадь, не сбиваясь с мысли.
Мысль меня всегда поражала. Я могла развить мысль в пяти предложениях… И меня до сих пор удивляет Бродский!»
В Союзе рыжих пока только два члена: Ильинов и Ульшина. У мэра Батайска Валерия Путилина волосы другого цвета, но деньги на издание книги он дал.
Галина говорит, что администрация правильно отреагировала на литературный посев. И теперь есть чем порадовать гостей города во время их визитов.
Когда дарят книги, сохраняется шанс, что внуки не будут жечь книги на кострах.
Книгу рассматривала Галина Пилипенко
2009
Сюжет о «Точке в сердце» на ДОН ТР
Вадим Махницкий: «Не убивайте любовь без надобности»
|