Валерий Кульченко. Ангел на окне мастерской. Острова памяти. Часть 45

Валерий Кульченко. Вечер. У пруда. 1966. Бумага, карандаш. 30 х 40

Валерий Кульченко. Вечер. У пруда. 1966. Бумага, карандаш. 30 х 40

Начало.

Вскорости, на «ковёр» педсовета вызвали Чуба Владимира, Собко Валерия и автора этих строк.

Всего же набралось пять или шесть «представителей» крамольной живописи.

Вердикт педсовета был категоричен: «За систематическое злостное нарушение учебной программы — вышеуказанных студентов исключить!»
Патовую ситуацию, сложившуюся в связи с исключением «инакомыслящих» из стен РХУ имени Грекова «разрулили» в городском управлении культуры.

Валерий Кульченко. Ночной город. 1963 г. Бумага, карандаш

Валерий Кульченко. Ночной город. 1963 г. Бумага, карандаш

Вышестоящее начальство вопросило Резниченко В.А.: «А чему же вы учили студентов целых 3 года?

Исключать такую большую группу нельзя! Тем более на 4 курса обучения. Нет! Нет! Разберитесь с каждым индивидуально, по комсомольской линии пожурите, поставьте на вид, ну в крайнем случае выговор!».

Начальник явно стал нервничать и,  уже заканчивая беседу, более миролюбиво заметил: «И разберитесь со Ждановым, он же у вас учился, а теперь шатается без дела! Примите его.

А со студентами не перегибайте палку! Не портите нам отчётность!»

С этим напутствием Владимир Абрамович покинул кабинет начальника и поспешил в ставшие родными и хлопотными стены РХУ на пер. Университетском.

Валерий Кульченко. Летний день. Калач-на-Дону. 1963 г. Бумага, тушь, перо.

Валерий Кульченко. Летний день. Калач-на-Дону. 1963 г. Бумага, тушь, перо.

На следующее утро директор вызвал к себе Черенова П.Н. и предложил ему взять к себе на курс Сашу Жданова.

Сашу Жданова  отчислили из училища ещё раньше с такой же формулировкой, плюс внешний вид порочащей облик советского студента

Пётр Николаевич внимательно выслушал просьбу-приказ, произнёс крылатую фразу: «Танки грязи не боятся!», чем и выразил своё согласие.
Таким образом, дипломную работу под руководством Черенова (если этим можно как-то руководить), Жданов представил экзаменационной комиссии и в 1969 году был выпущен «в люди», на правах художника-оформителя, с вручением диплома соответствующего образца.

(Вместо послесловия)

Никто не может точно определить, сколько раз опускался ангел на Университетский 111/113? Но один прилёт зафиксирован мною летом 1966 года достоверно. Даже есть свидетель!

Валерий Кульченко. Голубое утро. Эскиз. творческая дача "Сенеж". 1976 г. Подлинник находится в ростовском областном музее ИЗО

Валерий Кульченко. Голубое утро. Эскиз. творческая дача «Сенеж». 1976 г. Подлинник находится в ростовском областном музее ИЗО

В начале июня на перекрёстке Университетского и Пушкинской я повстречал девушку. Не сильно, но властно, кто-то невидимый слегка подтолкнул нас друг к другу. Через несколько мгновений мы уже шли рядом, крепко взявшись за руки по аллее бурно цветущей акации.

Моя спутница и свидетель нежного, необъяснимого ангельского прикосновения девушка Таня чисто и по сей день вспоминает нашу встречу. Вот уже 50 лет.
«Острова памяти» В.Кульченко. 2016 г.

IMG_0604

Валерий Кульченко. Утро над городом. Эскиз. творческая дача «Сенеж». 1976 г. Подлинник находится в ростовском областном музее ИЗО

Продолжение