Есть земляки, которыми мы гордимся, а есть которых мы стыдимся
У Александра Лишневского на воротнике рубашки – звёздочка. Кажется, подлинная, военная. Она удостоверяет – Александр – комиссар первой южно-российской биеннале современного искусства. Саундтрек в мозгу моём корреспондентском звучит так: «Голова завязана, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой земле». Это песня, о герое гражданской войны – о Щорсе. В искусстве, как на войне. Эстетической, думаю, да надеюсь я, читая полемику на нашем сайте в преддверии и во время проведения биеннале развернувшуюся. Галина Пилипенко: «Э…скажите пожалуйста…» и Александр Лишневский. Фото: Валентин Картавеко — смотрите сайт «Фотографика» Завтра — финальный день биеннале, а это интервью записано в день открытия в Музее ИЗО – на фоне работы Шабельникова , состоящей из двух «частей» — багровый холст во всю стену и пюпитр. На нём – сало с голубыми полосами – расплывшимися от тепла нотами.
Галина Пилипенко: Саша, почему именно у этой работы мы остановились? Александр Лишневский: Позволить себе есть сало сейчас могут далеко не все, а единицы. Сало становится предметом роскоши. Ну, кто может съесть сало? Жирность, холестерин и прочее! Подходит и здоровается ректор Виталий Антонович Колесник А.Л.: Виталий Антонович, мне задали вопрос – почему я стал около сала. Виталий Антонович – наш спонсор и член попечительского совета Колесник: Ты большой и всегда хочешь кушать. А.Л.: Нет, когда ты чувствуешь, что сало есть… Колесник: … жизнь веселее становится. А.Л.: Я думаю, вот это нас с Виталием Антоновичем и сближает. Вот с такими людьми мы делаем биеннале и у нас получается. Это работа Шабельникова из музейной коллекции ГЦСИ и вот скажите после этого – москвичи, а ведь приобрели эту работу, потому что в ней сало присутствует! Как точно называется работа, я не знаю, но это ноты и они не получились. Г.П.: Почему? А.Л.: Мягкий предмет. А.Л.: А что сало всякий раз новое покупается? А.Л.: Я раскрою секрет: ноты наносятся специальным штемпелем и каждый раз, когда готовится экспозиция, ноты отпечатываются. Ну и что? Сало – фон, главное – идея, концепция, которая, как мне кажется, в национальной канве, потому что украинская музыкальная культура – это хорошо. Думаю договориться с куратором, взять штемпель Шабельникова, пойти на наш рынок и стоимость этого продукта сразу подскочит. Г.П.: Название биеннале «Сеанс связи» дала твоя работа? А.Л.: Это не название вообще. Это ощущение разрыва коммуникаций, я, быть может, больнее это чувствовал. А потом привык уже к тому, что Москва близко… Даже в Cоветском Союзе в каждом киоске союзпечати продавались журналы по искусству. Вы сейчас их видите? Вот этот разрыв, снижение интереса к искусству! Может быть удастся немножечко сократить разрывы. Но я не идеалист. Двадцать лет идёт спад и представить что какой-то один человек или событие может повлиять, это безусловно утопия. Нужно работать ещё очень много, чтобы исправить. Г.П.: Почему изображение Путина работы Дмитрия Врубеля и Вики Тимофеевой на пресс-релизе, а не «живого символа» Африки? А.Л.: Потому что это не я выбирал:). Это проект кураторов Натальи Гончаровой и Светланы Крузе. Вообще же то, что не привезено из коллекций ГЦСИ и других музеев мы постараемся задержать в каких-то фондах биеннале. Попробуем скооперироваться с людьми, стремящимися к современному искусству в других городах. Мы создаём дружескую сеть отношений. Это будет обмен картинами и точками зрений на всё лучшее, что делается на Северном Кавказе.
More from my site |