Материализация шизофренических снов техногенного мозга. Архи-в-важно!

В музее современного искусства на Дмитровской открылась персональная выставка Александра Лишневского – известного ростовского художника и преподавателя – приурочена к собственному пятидесятилетию. Перед началом действа  я застал Александра, мучительно копающегося с огромным  телевизором.

Вот знать бы его как включить, он к стене привинчен. Лишневский хочет показать  под вальс свою кино работу с обнажённой женщиной.

Вот бы ещё на презентацию достать американскую гранату, специально для разгона дерущихся — Бросишь такую в толпу, и она попадает в тела такими резиновыми осколками – очень больно. Вот бы её шарахнуть на презентации под звуки вальса – шутит Лишневский.

На стене висит нечто вроде иконы: коричневое, деревянное, вырезаны буквы «Бог».

Рождество – «Лайт бокс». Крисмос  — рождество – деревянный круг  — просто знак такой дорожный по трассе с названием Жизнь.

Ассамбляж «Шахтёрский новый год»  — на глыбе угля чёрный дед Мороз. Потом идут такие портреты-лопаты. Очень поржавевшей от копания смысла жизни. Чем – то лопата напоминает одноглазое лицо уставшего человека с длинным носом – ручкой.

«Седьмое ноября» — на гербе Советского Союза с лампочками, накрученными на круг и провода старинные такие с роликами, так прежде в деревянных домах электричество по стенам проводили.

«Холодная Вера» — коллаж с портретами знаменитой певицы.

Лишневский был куратором выставки «Человек не умеет быть голым». Вот и здесь есть три портрета  голубых человеческих рубашек приклеенных к холсту. Новый смысл проблемы телесности продолжается. Двадцатый век – век мой — зверь мой…

На картине повсюду электронные схемы просвечиваются сквозь огромную маску, хронометр доли секунд считает.

На краю Эдема – Змей и Ангел, микросхемы и Джоконда.

Мебиус «Ленин  жил» — глядя на это почему — то вспоминается забавный факт из жизни Ильича. Он себе придумал псевдоним Ленин, чтобы прорваться в депутаты второй питерской думы в 1907 году и там, как и полагается депутатам болтать и лениться. Но в депутаты не взяли, история обманула Ильича и сделала его революционером. А что бы могло стать придумай он псевдоним Правдин!?

«Надувная подушка цифр». На маленьких надувных матрасах фото художника Лишневского он чего — то ждёт, на него волна идёт морская.

Он ангел — это та самая девушка, держащая на цепи себя за поясницу, человеческая цепочка красоты или однообразия.

«Эротоход» уже очень известная работа  — женские ножки в клетчатых чулках на  маленькой дрезине – кинематический объект образца 2007 года. Рядом стоит чудовищный ящик с инструментами. О! Боюсь, он в выставку не входит, не концептуален. Просто его слесарь забыл.

Три обнажённых девушки лежат в разных позах. И знаменитая фотография: на фоне стройки облепленной чёрной клеёнкой стоит навороченный внедорожник и в его чёрных зеркалах защитных стёкол отражается старинный  дом. Это фото несёт собой, какую- то очень симфо-электронную музыку. По картинам бродят страшные носороги и обнажённые девушки; среди работников дорог и «Камазов»  кто — то сексом занимается.

И носорог девушку вспарывает на белых простынях. Какие – то опять обнажённые невесты, носороги, рыцари и водолазы.

Словом носороги, тракторы девушки всё в одном социуме. Чёрный фонтан-писсуар — то есть это в тему — противовес Марселю Дюшану с его знаменитым белым фонтаном.

Огромные стенные модели того, что я видел на открытках. Кажется, это карта лысой головы, скорее всего головы  художника.

Портреты обнажённых дядек, один из них — сам Лишневский.

Современное искусство — это когда можно намазать на стену любой сюжет, приклеить унитаз к потолку и найти в нём некий смысл.

Современное искусство  — это прежде всего — дизайн шизофрении техногенного мозга. Это наши урбанистические сны, но материализовавшиеся. У Лишневского они материализованы качественно и не скучно. Его работы активно раскупаются.

— Вот всё нажитое непосильным трудом! – улыбаясь, говорит Саша.

 – Так уж и всё? — лукаво спрашиваю я.

 – Нет только то, что пока не успели купить.

Валерий Посиделов.

29/9/2008

П.С. вот ещё сюжет свой нашла — с выставки «Точки», где куратором был Александр Лишневский

Комментарии Диоптрий

Голые дефки на фотках – это пять.
У чувака на верхней фотке бошка очень большая, в шлем не пролезла.