Иван Андронов приобрел в Ростове-на-Дону дом, который разменял вторую сотню лет и вместе с властью пережил не одну перестройку. Несколько лет там шла реставрация, но теперь работы прекратились. У нового владельца опустились руки.
Этому дому 150 лет. Вероятно, заказчиком был промышленник Парамонов. В подвале располагался рыбцех. С Дона подвозили лед в опилках и в таких холодильниках хранили чебаков.
Этот дом купил Иван Андронов. Увидел инициалы (они точь в точь как его и супруги) и понял — совпадений быть не может.
Особняк подарил дочери и сказал: «Будешь как принцесса в золотых черевичках по паркету ходить».
Однако, новую хозяйку подарок ужаснул.
«Первое впечатление от приобретения-шок, потому что нужно было очень много вложений, чтобы довести его до состояния, в котором можно было бы проживать. Займет это не один год и боюсь, что жить в эту прекрасную пору уже не придётся ни мне, ни моим близким», — говорит Нина Андронова.
Мечты дочки и жены о евро-квартире остались в прошлом. Глава семьи понимал, что купил не просто дом, а часть истории Ростова. Причем, как стародавнего, так и современного — с детства и до 91 года здесь жил прославленный художник Владимир Буримов.
Прежнего владельца от здания отказаться попросила жена. Особняк находится в заповедной зоне города — «Солдатской слободе». Здесь нельзя ни сносить, ни строить, и все же есть угроза проснуться и недосчитаться красоты.
«Тут можно было бы сделать городской музей ростовского быта, потому что в других случаях, если мы видим сохранившийся фасад, то внутри — евро-ремонт. А здесь и фасад и интерьеры сохранились», — отметил председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры .
Обратить внимание общественности — значит дать шанс дому быть спасённым. А владельцам — продолжить реставрацию.
Это мой сюжет — Галины Пилипенко. Посмотрите, там текст начитки лучше, чем здесь.