Ясу, Ясулович
Посмотрела на и увидела что. А именно: статья Ираклия Смирнова «О! Sortie! на Газетном» даже спустя два месяца остаётся самой читаемой вами, уважаемые посетители сайта «Неофициальные новости Ростова-на-Дону». Статные мысли были излиты о работе ВГИКовца Руфата Гасанова. А потому решила я вытащить за шкирку небольшой блиц с актёром Игорем Ясуловичем, записанный во время пребывания школы ВГИКА на Дону. С Ясуловичем знакомит меня в городе Азове руководитель тайфунно-учебно-творческого процесса ВЛАДИМИР ФОКИН, кинорежиссёр, его наиболее известный фильм – «ТАСС уполномочен заявить». А всего же за плечами несколько десятков картин. А на плечах – зеленая майка и человек с киноаппаратом — Дзига Вертов. Я с Леночкой Ленковой – она, как и Дзига, тоже с операторской треногой. «О!» — уважительно говорит Фокин Лене – «Оператор, а перегаром не пахнет!» Актерскими мастер-классами заведует ИГОРЬ ЯСУЛОВИЧ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ. Операторскими – Дмитрий Кабаков и Сергей Мокрицкий. Мокрицкий сейчас снимает кино с Рустамом Хамдамовым. Напоминаю Мокрицкому, что мы познакомились на съёмках в Батайске, где он операторствовал в картине «Ростов-папа» Кирилла Серебренникова. Ясулович: Я снимался в этой картине, играл учителя, а пиджачок на мне был от Ив Сен Лорана!
А Владимир Фокин тем временем, говорит: «Мне однажды Лёва Круглый сказал… Я ещё учился во ВГИКЕ и на одесской киностудии снимал в чудовищно-кошмарных условиях и всё придумывал на ходу! Так Лёва преподнёс такую фразу: «Режиссура – это, прежде всего шустрость ума!» Галина Пилипенко: Тогда что такое актёрство? Игорь Ясулович: Видите ли, я просто примазываюсь в данный момент к актёрскому курсу ВГИКА – я актёр и просто по необходимости занимаюсь этим смежным делом. Это качество – шустрость ума относится и к актерской профессии.Просто не надо покоряться обстоятельствам, а подчинять их себе. Мне кажется, так правильно. Галина Пилипенко: Почему Бергмана вы выбрали? И.Я.: Если вы прочтете » «Сцены из супружеской жизни» то вы увидите, что проблемы общечеловеческие и абсолютно нет никакой национальной окраски или специфики. Боль одна у всех! Мы пытались разобраться, что же нам мешает понимать и чувствовать друг друга, сохранять то, что было дорого. Словом, нормальные, человеческие проблемы, в которых потрясающе интересно разобраться. Галина Пилипенко: Актёр — как сорока-воровка — в хорошем смысле слова? Способный студент тоже воришка? И.Я: Можно говорить ворует, а можно — впитывает. И, мне кажется, впитывает – гораздо более точное определение того чем мы занимаемся, ворует – это внешние дела – вот я увидел и если я это не забросил внутрь, не пожил с этим, не переварил – как говорит Эраст Гарин – это ничего не стоит. Это только внешние штучки-приспособления. А если ты восприимчив, вот ещё раз повторю, к человеческой боли, воспринимаешь её как свою – вот, пожалуй, это правильно. И, конечно, быть зорким, уметь вглядываться, отбирать, быть чутким и открытым – это качество профессии. Г.П.: Вы озвучивали Золотого робота в фильме «Звёздные войны»… И.Я: Кого я озвучивал? Я, наверное, очень огорчу вас, но за свою жизнь в профессии «киноактёр» моя обязанность — выполнять весь предлагаемый объём: съёмки, озвучание, дубляж, пробы – фото и кино. У нас с моим другом Женей Харитоновым даже шутка была: «Мы актёры на фото-пробы». У нас громадное количество фотографий – ими можно выложить всё, что я не сыграл в этой жизни. Поэтому, да, наверное, я его озвучивал! Тут дружно хохочут все, включая слушающих наше интервью студентов. Галина Пилипенко More from my site |