Презентация альбома «АВИАТОР»
3 ноября Ольга Арефьева и «Ковчег» презентуют новый студийный альбом «АВИАТОР» в Ростове! Будет это в клубе POD3EMKA сегодня в 19:30. Телефон:+79185129159 «Авиатор» прекрасен внешне и внутренне. В него вложен огромный труд и настоящее вдохновение. Это сразу видно по прелестной обложке со старыми самолетами, напоминающими яркие цветы. А внутри — буря и натиск. Не фон для релакса — это исповедь, проповедь и молитва. Альбом принадлежит сразу нескольким стихиям: воздуху и земле, воздуху и воде, и еще немного огню. Он — посредник между ними. Так же легко и мощно, как отрывается от земли самолет, музыка поднимает слушателя над обыденностью, показывает ему сверху ничуть не меньше, чем план-схему мироздания. Авиатор одновременно — действующая фигурка на земле и летящий наблюдатель.
Главная нота альбома — исповедальная. Самые текстово мощные — «Семь с половиной» и «Асимметрия». Именно эти две песни на концертах вызывали наиболее настойчивые вопросы о том, когда же выйдет их запись. Песни альбома удивительно разнообразны, но их роднит принадлежность к одной сказке. В мелодиях переливаются смешанные в разных пропорциях щемящая красота и благородная ярость. В них, как часто у Ольги, есть что-то от надиктованности ангелами. «Путаю жесты, вместо концерта пою молитву, Путаю воздух с водой, а воду с любовью. Из состояний материи мне подойдет любое». Ольга и сама часто до конца не понимает, что сочинила и спела. Через нее говорят могучие силы. Мы идем к трансформации, мы скоро станем другими. Вот этот выход — и есть самое главное послевкусие альбома. Ощущение невероятного, но негромкого счастья причастности к близкой и трудной победе божественного над косностью материи. Но главная песня альбома всё-таки «Начинай». Она построена на просьбе-требовании-мольбе с одним главным словом «Начинай!», где собеседник (Кто он? Человек? Ангел? Бог? Внутреннее Я?) не произносит ни слова в ответ. В этом минимализме есть что-то библейское. И парадоксальным образом в этой печальной и торжественной песне больше всего надежды. Она — достойный итог как отдельно взятого альбома, так и целого отрезка творческого пути группы. В записи музыканты шли от того, чего хочет песня, считывали ее внутреннее натяжение. Ведь воля, оказывается, есть даже у художественных произведений, как и у их героев. Поэтому «Асимметрия» стала электронной, а «Семь с половиной» звучит под одну гитару. Классически-агрессивный панк-саунд в «Сансаре» смело дополнен скрипичной группой, в эзотеричной «Птичке» щелкают детские шкатулки и шуршат прямо в ухо прикосновения к гитарным струнам. Для каждой песни найдено особое звучание. Но на деле слушатель может даже не заметить переходов. Есть единство, как в классическом театре — места, времени и действия. Место — человеческая душа, время — прямо сейчас, действие — полет. Есть волшебные руки музыкантов, которые не пожалели очень больших сил и времени на пристальную возню с каждым звуком. Петр Акимов, Сергей Индюков, Сергей Суворов и сама Ольга провели в студии рекордно много времени, колдуя над нюансами, которые кому-то покажутся микроскопическими. Но они важны. Голос полностью переписывался два раза — летом в задымленной Москве пришло вдруг понимание того, как сделать его ближе и живее. «Я мешанина из женщины и мужчины» — поет Ольга, и начинаешь просматривать эту ангельскую андрогинность в ее фигуре, которая постепенно теряет принадлежность к видимому спектру. И все же она от нас не уходит, изменяется только угол зрения. Она идет впереди по дороге, которую проходим мы все, подгоняемые ощущением происходящих на планете апокалиптических изменений, почти пройденного этапа и близкого начала чего-то нового, неизведанного. Это страшно и прекрасно. More from my site |