Красно-чёрный эфир радио 103
Одна из программ «Радио 103», теперь уже ставшего «Нашим радио». Константин Кинчев в студии. Хозяин прямого эфира Михаил Денисов умчался встречать Кинчева. Странно — Кинчев-то в студии и слушает саморекламные фишки радио 103. Фишки тоже ждут Михаила. Звучит реклама программы «Не спать». Кинчев мотает головой: «Немодная музыка. На самом деле трип-хоп моднее». DJ БАСКАКОВ: — Просто у нас в городе еще нет веществ, под которые трип-хоп можно нормально слушать.
К.К.(Смеется, типа «Не подловишь»): — Я против наркотиков! Я не наркоман, но мне трип-хоп прикольно слушать. ТУТ ЗВУЧИТ РАДИО-ПРИЗЫВ «ЧУВСТВУЙТЕ МУЗЫКУ! НАРКОТИКИ — ВРЕД!» К.К.(Одобрительно): — Хороший джангл! Альбом Боуи последний слышали? Конкретный джангл! ПОЯВЛЯTСЯ МИХАИЛ ДЕНИСОВ, ТАК И НЕ ВСТРЕТИВШИЙ ЛЕГЕНДУ РОК-Н-РОЛЛА И ДОГАДЫВАЕТСЯ, ЧТО ОН КИНЧЕВА ПРОМОРГАЛ, ПОТОМУ КАК НЕ УЗНАЛ. КИНЧЕВ ДОВОЛЕН: «ЗНАЧИТ ХОРОШО ЭКИПИРОВАЛСЯ». КИНЧЕВ: ЧЕРНЫЕ ОЧКИ, НИЗКО НАДВИНУТЫЙ КАПЮШОН, ЧЕРНЫЙ КОСОВОРОТ.НАЧИНАЕТСЯ ЭФИР. ЕГО ВЕДЕТ МИХАИЛ ДЕНИСОВ ПЛЮС ЗВОНКИ СЛУШАТЕЛЕЙ. М.Д.: — Ростов-папа и у нас со звездами всякие неприятности случаются… К.К.: — Я себя к звездам не отношу и поэтому у меня все нормально. Обносят сильно во Владике, вот там подрезают. Владивосток — воровской город и, как и все портовые города, на понтах… Ну у нас и резать особо нечего. М.Д.: — АЛИСЕ 14 лет. Немолодежная команда. Как долго еще собираетесь? К.К.: — Немолодежная и никак не собираемся. М.Д.: — Некоторые утверждают, что АЛИСА стареет, музыка слабеет, гнева уж нет того, что был раньше. К.К.: — Согласеен (Машет рукой – прим. Г.П.) со всем согласен. Мне все равно — эти темы меня не волнуют. Стареет-не стареет. Молодеет-не молодеет, хотя молодеть, конечно, сложнее. Мне 40. М.Д.: — Раньше были славянские, языческие напевы, теперь появились божественные темы… К.К.: — Я — как Русь. Как моя любимая Родина. М.Д.: — Насколько это серьезно, если это не очень интимный вопрос? К.К.: — Это серьезно настолько, что об этом страшно говорить, всуе не надо говорить, поэтому давайте замнем. М.Д.: — Замнем для пущей ясности. Чего-нибудь боитесь? К.К.: — Боюсь не спасти свою бессмертную душу. М.Д.: — Есть ли способы спастись? К.К.: — Есть. В меру слабости собственной. М.Д.: — Разговор опять скатывается к тому, о чем всуе не говорят, поэтому звонки. ЗВОНИТ МАША: — Скажите, Константин, произойдет ли переворот в массовом сознании? К.К.(Ошарашено): — А я откуда знаю, Маша? ЗВОНОК: — А на концерте свежие песни будут? К.К.: — Свежие песни (Смеется — прим. Г.Пилипенко) как продукты. Новые будут. А свежие — не знаю. ЗВОНОК: — Что вы думаете о рок-музыке? К.К.: — Я о всей рок-музыке говорить не буду, а о себе могу сказать, что до меня Кинчева не было и после меня Кинчева не будет. Я не то что памятник себе воздвиг нерукотворный, нет — маленький бюстик такой сделал. Бесспорно то, что весь русский рок-н-ролл — часть общей культуры, потому что замешан на слове. Как написал замечательный один поэт, Евтушенко его фамилия: «Поэт в России больше чем поэт». М.Д.: — Закончился ХХ век. Если будут подводить какие-либо итоги, откажется ли там АЛИСА? К.К.: — Если в музыке — то нет, если слово — то да. Мне безразлично, на какое место поставит меня история. Этим местом я буду доволен. Но то, что история поставит — бесспорно. М.Д.: — Обычный день — как он проходит? К.К.: — Просыпаюсь часа в три. Потом иду зубы чистить, потом — собаку гулять. Немецкая овчарка. Зовут Хит. Потом слушаю музыку: Боуи и старые пристрастия типа БЛЭК САББАТ и ЛЕД ЗЕПППЕЛИН — это я слушаю каждый день. Потом не знаю что делаю. В оконцовке ложусь с женой в постель и смотрю киноленты. За последнее время понравился фильм «На игле». М.Д.: — «Транспойтинг»! Я так и думал! Английский кинематограф поднимается или это единственная ласточка? К.К.: — Дело в том, что я в этом фильме себя увидел и свой образ жизни когда мне было 22 года. Весь этот образ жизни. М.Д.: — Могу сказать, что многие увидели себя. К.К.: — Этим и ценен этот фильм. М.Д.: — Если есть — любимая марка сигарет, любимый наркотик, любимый напиток? К.К.: — С наркотиками я бесповоротно завязал и, пользуясь эфиром, говорю: пацаны, девчонки, не заигрывайте с этим сатанинским продуктом. Не успеешь глазом моргнуть, как из кайфа это превращается в лекарство. А это страшно — когда ты работаешь на лекарство — в 22 года допустим. М.Д.: — Возвращаясь к теме обычного дня — по улицам ходите? К.К.: — На машине езжу — в основном. А когда хожу, то важно не останавливаться. Если остановишься — есть проблемы с поклонниками. ЗВОНОК СТАСА: — Что вы думаете о рэпе? К.К.: — У меня во дворе в основном рэпперы и живут. Я с ними общаюсь, чтобы они моих девочек не обижали особо, а наоборот защищали. Путем этого общения я и приобщился к рэп-культуре. Рэпперы ко мне хорошо относятся, единственная проблема, что их алисоманы бьют,и поэтому я прошу алисоманов, чтобы они не били рэпперов. Бить нужно только нацистов. В Москве очень модно течение скинхэдов — вот их надо просто уничтожать. М.Д.: — Еще модно течение техно-хауз и даже заядлые рокеры типа Кузьмина работают с DJ. Что скажете по этому поводу? К.К.: — Это дико смешно и мне дико не нравится то, что этот Грув делает. Если обращаться к этой модной культуре, то это можно делать только в Питере, как Петр прорубил окошко, так оно и есть. Все наиболее модные веяния идут через Питер и молодые пацаны это хорошо чувствуют. А когда это доходит до Москвы — это приобретает такие формы каркатуры, стебалова. Работа Грува с Кузьминым — тому подтверждение и еще — чудовищная, на мой взгляд, МАШИНА ВРЕМЕНская. ЗВОНОК ДЕВУШКИ ПО ИМЕНИ ЭЛЛАДА: — Вы можете сказать, что вам лучше одному, чем с кем-либо? К.К.: — Так это зависит от ситуации. Иногда с кем-либо бывает очень даже нравится быть.. .М.Д.: — Насколько я понимаю, вопрос, скорее о нарциссизме. К.К.: — Да я понимаю. Это я больше к сексу подвожу. Да, я люблю себя — да, люблю, конечно. М.Д.: — Куда делась былая энергия? Ваших слушателей больше не тянет переворачивать ларьки, бить стекла .К.К.: — Я думаю, что и раньше не тянуло. М.Д.: — Нет. К.К.: — Значит вы меня нахлобучили еще одной проблемой, а проблем и так до фига. М.Д.: — АЛИСА имеет пятиконечный знак. В связи с душевными переворотами вы откажетесь от знака? К.К.: — Нельзя отказываться от этого, потому что это — суть жизни. Если я отказываюсь от рок-н-ролла, то я четко ухожу в служение.В храме мне предложили семинар «Школа христианской семьи», предложили выступить и сказать «против рока». Я говорю: что не могу против рока, я могу и буду только «за». «Тогда, — мне говорят — может быть вы в полемику вступите?» «Не-а — говорю я — я против батюшки не хочу». Мне отец замечательно сказал: ты стой на обочине и не дерзай прямой путь, понимая, что стоишь на обочине верной дороги. Я поэт и не дерзаю и в диспут не вступлю. Я отстаиваю рок-н-ролл — он искренен, он честен…ну я не знаю… я его просто люблю. Хотя он, конечно. бесовский (К. хохочет- прим. Г.П.). М.Д.: — Православие — строгая религия и до революции в период поста гастроли были запрещены. Вы соблюдаете пост? К.К.: — Я пощусь (Смотрит на банку пива в своей руке — прим.Г.П.). Пощусь. Получается пост только в плане еды. Пью, курю… Секс присутствует. Но всю страстную неделю я не буду играть концертов — никаких. КАТЯ: — Не пытались ли вы после «Взломщика» еще играть в кино? К.К.: — Плохим актером я быть не хочу, а хорошим по природе моей — не получится, поэтому я остаюсь самим собой — Константином Кинчевым. А кино — такая рутина! Я не люблю писать альбомы, а кино — тем боле! Дубль 2, дубль 22! Кошмар! И потому, когда мне Соловьев предложил роль Вронского в киноленте «Анна Кареннина», я сказал: «Если будет последняя фраза — «Гребаный гололед», то тогда вписываюсь!» (Смеется — прим. Г.П.) Таким образом я отмазался. М.Д.: — Что скажете об отечественном кино? К.К.: — Что-то на ум ничего не приходит… А есть — хорошая лента — «Кавказский пленник». М.Д.: — А на Западе не пошел.Раз уж пошла тема Запада — нет ли попыток серьезно зарекомендоваться там? К.К.: — Это глупость. Зачем я должен там зарекомендовываться? Я и так самодостаточен. Если кто-то хочет — пусть приходит и слушает мои песни. А я сам никому навязываться не буду. Впадлу. Хотят — пусть звонят, приглашают. Летом еду в Израиль и Америку, но это не АЛИСА едет, я работаю один с гитарой. ЗВОНОК ОЛЕГА: — Кто из русских рок-групп вам импонирует? М.Д.: — На первом месте ясно кто, а на втором? К.К.: — Нет, на первом не ясно кто. Из групп мне нравится МИЛИТАРИ ДЖЕЙН, СПЛИН и чеченская даже не группа, а лидер Бек Хан. Вот, пожалуй, и все. Оценивать общее состояние рок-музыки я не могу, я профан, я только на уровне нравится-не нравится. Из уже состоявшихся групп я очень люблю и уважаю Юрия Юлиановича; Слава Бутусов мне нравится; Дима Ревякин нравится не смотря на все нынешние его завихрения — он стал активным коммунистом, они спелись с Летовым. Хотя и Летов мне нравится — как творческая единица, а не политический деятель. М.Д.: — Давненько я о Летове ничего не слышал. К.К.: — Так когда начинается политика, заканчивается творчество. ЗВОНОК: — Что вы думаете о питерском роке? К.К.: — О питерском роке я думаю только хорошее и употребляю только превосходную формы, потому что я сам имею честь относиться к питерскому року. СПЛИН и МИЛИТАРИ ДЖЕЙН — тому яркое подтверждение и еще группа КИРПИЧИ — замечательная! М.Д.: — Что будет с музыкой в будущем веке? К.К.: — Несомненно — электронная основа. Ритм-секция вся будет электронной. Все остальное может быть живым. М.Д.: — Вы могли бы провозгласить лозунг? К.К.: — Что я могу посоветовать? Вспомните, что сейчас канун великого праздника — всего две недели до Светлой Пасхи. Потому задумайтесь, посмотрите внутрь себя и очиститесь таким образом. Тогда я могу я чистым сердцем сказать, что мы вместе. М.Д.: — Кто ваш духовный отец? К.К.: — Отец Владисав. М.Д.: — Замечательно! На творчестве это отразится? Многие играют то, что называется «христианский рок». К.К.: — Это убого всегда! Не может рок быть христианским — рок это рок. Если есть попытки — они убоги. Я буду играть рок с попыткой публичной исповеди…С другой стороны, я всегда этим и занимался — всю жизнь. М.Д.: — Вы один из немногих православных на сцене. Не тяготит? К.К.: — В этом смысле — нет. Тяготит одиночество — как и любого творческого человека — и то, что я не понят абсолютно. Вот это тяготит. М.Д.: — Православный гневный рокер, позвольте вас так называть. К.К.: — Красиво. Литературно адаптировала Галина Пилипенко 19? год More from my site |