Он умеет (фрагменты)
На официальном сайте группы «Алиса» нашла: «фрагменты интервью Святослава Задерия редактору самиздатовского журнала «Ура бум-бум!» Галине Пилипенко (Ростов-на-Дону)», то есть мне. Там было пояснение, что: «В этом разделе могут быть выложены материалы еще ДО официальной публикации, и в том виде, в котором их «пропустил» Кинчев. Изредка мы можем давать то, что завизировал Константин и то, что пошло в печать, для сравнения текстов уважаемой публикой». То есть, видимо, мне надо найти то что я писала и сличить. А пока что так.
— Да, состав — мы ищем своих. Есть хорошие музыканты, с консерваторией есть, технари есть отличные, а группы как единства духа не получается… Главное не музыкальные способности, а чтобы были свои люди. С Доктором как вышло: я вписал его вокалистом. Он писал стихи о том, о чем мы писали музыку, — мы нашли, что искали. А образование, консерватории — гиблое дело… — Часто сравнивают твою манеру держаться на сцене и Кинчева, выясняя, кто «первичней». Значит, ты никогда пластикой не занимался? — Я — нет. Костя работал натурщиком в художественном училище, кажется. Представляешь, раскопать сейчас те рисунки? Потом он был фотомоделью… — Последний фестиваль грустным был — обидно за «ДДТ», «Алиса» — тоже… — То, что происходит с «ДДТ» и «Алисой» — результат коммерции. Я тоже свалил с середины «Алисы» и не успел с Доктором поговорить. Его можно понять — дочка, тусовка, ездит. Куча времени уходит. Как-то мы оттянулись славно, утром голова вот такая, ну как у настоящих мужчин… Смотрю — Костя собирается, куда ты — говорю. Он мне отвечает, нет, пойду домой, мне пеленки стирать надо. Знаешь, и меня как-то это так тронуло… В принципе, у него есть сейчас новая программа, хотя нового в музыке пока не заметно. А раньше мы могли программу и за неделю сделать. И потом Доктор часто вписывается в пролетные вещи типа кино или этого суда с газетой. Ну что могут сделать Кокосову? Посадить? А клевета чистая, и наглая. На самом-то деле жертва — я (смеется). Все после концерта тогда свалили через запасной, а я иду, как положено, под банкой. Ну меня и повезли в вытрезвитель, до утра. Кстати, знаешь, кто надпись алисовскую, с двумя звездами, придумал? Джоанна, когда рекламировала на Западе «Красную волну», побывала у Энди Уорхала — дизайнера «Битлз», «Роллинг Стоунз» — знаменитый мужик. Он послушал немного запись и на банке грибной подливки написал АЛИСА и две звезды. Так Джоанна банку с автографом и привезла. — А почему «Магия» стала «Алисой»? — Алиса — моя кличка. Я ушел, имя осталось и прижилось. — А почему «Доктор»? В журнале «Свет» НЧ-ВЧ, залетевшем в Ростов, море хохмочек типа: «Вдруг из шкафа вылетает Доктор с клизмой в руке и ну всех лечить, горчичники ставить». — На самом деле Костя лечить умеет хорошо, поэтому я и назвал его Доктором. Серьезно, он обладает способностями, биополе у него точно есть. И лечить не только в прямом смысле, но он умеет и поговорить с тобой так, что тебе станет легче. Раньше таких людей называли духовниками. Сейчас мне такого человека очень не хватает… …Тропилло просто показал свои акульи интересы. Такую же историю он с «Энергией» устроил. «Демонический голос» — это Тропилло, непременно. Стал Костю врубать, давайте, мол, сами сведем. И когда я уехал на время, все и сработалось. А Тропилло, я тебе скажу, сводить не умеет. Как надо было — знал только я. Там много было музыкальных и смысловых пластов, и по распределению частот — тоже тонкости были. Я приехал, услышал — плохо сделалось — две начальные фразы убраны. Там было нечто вроде театра абсурда, хотя, подспудно, мысль проходила. Звучал голос: «Давайте поднимем это вверх!» и второй голос: «Давайте опустим это вниз!» и третий — разрешающий: «Можно!» А в результате? Женский голос есть, а первые два голоса Тропилло забыл ввести. Вступление превратилось в чепуху. ак я мог терпеть? Музыка и аранжировки — мои, тексты — Кости. И вдруг — «аранжировка А.Тропилло»- даже Костя опух! Два года ушли просто в ветер! — Кстати, Слава, «Алиса» — это ветер. Любовь-ненависть-страх-секс, а «ветер» — тоже ключевое понятие для вашего творчества? — Помнишь, буржуины Мальчиша-Кибальчиша пытают — скажи нам, Мальчиш-Кибальчиш, откуда такая сила? А главная сила — в ветре. Так Доктор говорит, и вообще, для Питера ветер — главное, и просто, если голова болит ветер продует. «Ветер, ветер…» Блок в точку заметил. — Где? — То есть как «где»? В «Двенадцати». Ну а что ж еще у Блока-то может быть? (Хитро посмеивается.) — У Кинчева «мой ветер — вентилятор». Слава, традиционный для нашего журнала вопрос — только теперь смогу задать его автору: «Мы вместе!» — отношение к лозунгу? — На самом деле это и задумывалось как лозунг — «наша сила в единстве» и как символ объединения двух городов альянс Москвы и Ленинграда. И для нашего с Костей творческого дуэта «мы вместе!» — тоже было лозунгом. Теперь? Я бы без Кости все-таки не стал бы ее петь, хотя аранжировка и моя. -То, что Костя поет один, тебя покоробило? — Так Москва же! (Улыбается.) — Слава, а вот тот жест Кинчев, говорят, взял у Спрингстина? — Что ты, и лозунг, и жест были еще до подъема Спрингстина. А вообще Костя торчит на «Систер оф мерси», с утра слушает. …Однажды Сашку (Башлачева), Костю и меня пригласила к себе Пугачева, домой. Идет волна, понимаешь,а она сидит у себя на горе и орешки щелкает. И уже ей опять интересно — что ж внизу-то творится. Такой крутой разговор у нас получился — мы ее к стенке вопросами припирали — будь здоров! А она ничего, ей это понравилось. В шесть вечера пришли, а в шесть утра ушли. Ну, столик она, конечно, выкатила. Ну и она нас пытала! И, можешь мне поверить — совершенно не толстая, как телевидению удается ей объемов прибавить, я не знаю. С огромными голубыми глазами, сексапильная внешность, я прям затащился! Спрашивает у нас: какая главная фраза в романе Булгакова? «Никогда ничего у них не проси!» — Воланд говорит это Маргарите на балу. Если ты ждешь «можно», значит, ты сомневаешься. Это точно. Когда лизать, извини за выражение, ни фига хорошего не получится. Галина Пилипенко 1987 More from my site |