Валерий Кульченко. Острова памяти. Часть 150

Валерий Кульченко на даче показывает свою калачевскую работу другу — фотографу и художнику Олегу Захарову. Лето. 2005 год.

Начало

1961 год. Лето. Из Калача-на-Дону в Ростов-на-Дону прибыл юноша — водным путём на колёсном пароходе «М.Горький».

Как выяснилось позже — это был последний рейс плавучего раритета маршрутом Волгоград-Ростов-на-Дону. Да, Никита Сергеевич Хрущев именно в этом году переименовал Сталинград в Волгоград.
Вышел на ступени ростовской набережной — в одной руке — фибровый чемоданчик, в другой — заветная папка рисунками и акварелями.
Посмотрел на памятник А.М.Горькому и, путём опроса местного населения, двинулся к Будённовскому спуску и дальше наверх к базару, на остановку трамвая.

Валерий Кульченко. Поэт в трамвае. Посвящается Александру Брунько . 40х60. Бумага, пастель.(2015 год)
Дребезжа и звеня, подошел, как мне показалось, огромный деревянный вагон с открытыми окнами N 4. Центральный рынок-Мясокомбинат — гласила табличка над кабиной водителя.
Четвертый номер, пожалуй, самый популярный «народный» маршрут в Ростове-на-Дону. Был, да и остался по сей день.
Жители Ростова, а именно Богатяновки с удовольствием пользовались этим транспортом, как наиболее удобным для поездок на Старый Базар — туда и обратно.
Узнав у кондуктора, что остановка по улице Горького «Кировский» и есть собственно адрес РХУ имени Грекова, я примостился на свободное место у окна, взирая на кафедральную сказку собора.

Валерий Кульченко. СТАРЫЙ ГОРОД. ВРЕМЕНА ГОДА. Х.М., 140х180.2011 год
Раздалась трель звонка, двери со скрипом закрылись и вагон тронулся, постепенно набирая ход.
Следующая остановка — «Газетный» — объявила кондуктор.
Неожиданно раздались звуки гармошки, я поднял глаза и с изумлением увидел в глубине салона колоритную фигуру: брюки клёш, тельняшка, парусиновые туфли, кепи.

Наколка на руке: лучи восходящего солнца, якорь, роза с шипами.
Небрежная походка, я бы сказал что-то кошачье сквозило в движениях исполнителя.

Продолжение