Александра Токарева. Переславль – Залесский. Часть 5
Александра Токарева с портретом отца. Фото сделал Михаил Малышев (www.mimalstudio.com) во время выставки из собрания искусствоведа. Экспозиция сейчас, сегодня 26 июня 2017 года доступна для просмотра в ДГПБ. Посещение — бесплатно. Тогда же, в этот же приезд в Переславль. Окраина Переславля. Мы сидим в полупустой комнате общежития. В ней почти нет мебели, стол, несколько стульев и на полу стоит неизвестно как попавший сюда старый проигрыватель. Рядом — ящик с кучей черных виниловых пластинок с розовыми бумажными наклейками «Грамзапись» по центру. Советская эстрада и прочая разношерстная белиберда, брошенная здесь кем -то из прежних жильцов. На полу и возле стен — вереницы этюдов и набросков за последнюю неделю. Они еще не просохли, много сырых написанных с утра прямо перед просмотром. Просмотр прошел, разбор полетов уже закончен, кого-то поругали, кого- то похвалили, в общем, итоги последних дней подведены и можно расслабиться. Валерий Кульченко. Встреча в Переяславль-Залесском. Бумага, карандаш. 60х80. 1975 год Запах пинена, лака, и непросохших масляных красок. На столе бутылки с белым полусухим для мальчиков, белым полусладким для девочек и даже с розовым венгерским. Ребята уже скинулись и «сгоняли». Да и Палыч добавил немыслимую по тем временам сумму-три рубля. В общем, банкет в общежитии текстильщиков в разгаре, даже шпроты и черный московский хлеб. Тогда в 80 -ом, перед самой олимпиадой, в Переславле в обыкновенном дощатом ларьке «сельмаге», расположенном на том краю поля со зреющей золотой пшеницей, можно было купить венгерское токайское, венгерский чернослив в красивой упаковке, дорогие сыры и прочие гастрономические изыски… Местное население кроме водки, вермута, хлеба и резиновых калош, покупало, разве что, еще крупы в этом сельпо. И селедку, если завезут, заворачиваемую в аккуратно порванные по четверть страницы старые газеты. Элементарно не было денег. И на фанерных, крашеных линялой синей краской полках все это выглядело абсолютно неправдоподобно и фантасмагорично. Его никто не брал. «Изыски» покупали только художники, «те, которые на практике из Ростова, который не наш, а с Дону» и их главный — с бородой. Юрка Честников и Юзеир Газаев, были из таких. Без особого энтузиазма Честников стал ковыряться в ящике с пластинками, а Газаев с добросовестностью восточного человека принялся чистить иглу проигрывателя. Вроде настроили, и пошел репертуарчик начала 80 — х. Игла в одном месте шипит и немного заедает, но ничего, смешно даже. Голос плыл и плыл всевластно и неотвратимо в столбах заходящего солнца заливающего комнату, вместе с ним плыли, то опускаясь, то поднимаясь миллионы золотых пылинок, за немытыми, пыльными стеклами общежития медленно двигалось золотое поле зреющей пшеницы, еще только набирающей свою силу и зрелость. Поплыли все, кто находился в комнате, человек восемь — девять, застыли, замерли, с недопитыми стаканами золотого токайского в руках. Кто-то даже прикрыл глаза, и закинул назад голову, чтобы лучше слышать. Я тоже прикрыла глаза и слегка отклонилась назад. А неземной голос великого Энрико заполнил собою все и растворил в себе все, легко и просто, сделав из многих — единое целое. Когда ария закончилась, и мы медленно стали открывать глаза, у девчонок, блестели слезы. More from my site |