|
Этот молодой человек, сам того не ведая, совершил революцию в журналистике, синтезировав жанр интервью с театральным шоу. Звезды эстрады и кино, как правило, капризны, они часто отказываются беседовать с незнакомыми журналистами. Прокатиться в Веркином вагоне, повалять дурака и открыть душу не откажется никто. Еще и деньги будут предлагать, чтоб с Сердючкой попить да потолковать. Если бы Сердючка захотела поработать следователем, то все матерые преступники кололись бы, как орешки. И вот, отстегнув свой легендарный бюст, Верка Сердючка отвечает за свою звездновагонную жисть.
ВООМ Андрей, Вы-то неподражаемый, но Ваше шоу «Титаник» все-таки кому-нибудь да подражает.
АНДРЕЙ ДАНИЛКО (он же Верка Сердючка) Да нет. «Титаник», — это рассказ об Украине, плывущей стране. Параллель: о третьем классе, населяющем «Титаник», который как-то выживает.
Верка-Сердючка-Андрей Данилко и Галина Пилипенко в купе. То есть в студии 35 канала «Дон ТР»
Автограф от Верки Сердючки — артиста Андрея Данилко
Смешные миниатюры. Скетчи. Те, кто увидят, будут приятно разочарованы. Я так понимаю, что в Ростове, кроме «СВ-шоу» больше ничего не знают о нас, да? К фильму «Титаник» с Ди Каприо это не имеет никакого отношения. У нас идея такова — на борту никакие айсберги не страшны.
ВООМ Да. И, наверное, к счастью. Потому что если я ничего не знаю, нам будет приятно общаться. Я видела на видео Вас в образе милиционера…
АД У нас есть проститутки на селе, есть милиционеры, есть школа, армия, роддом. Разные веселые картинки из жизни.
К «Титанику» наше шоу не имеет отношения. Наша идея такова, если Вера на борту, никакие айсберги не страшны.
ВООМ Почему Украина — плывущая страна?
А.Д. Украина 7 лет в независимом плавании.
ВООМ Не боязно было в Одессе выступать?
АД Мне было приятно. Жванецкий сказал: если вы пройдете в Одессе, Вы пройдете везде. Пока я не очень разделяю его точку зрения, потому что часть успеха зависит не от зала, не от того, любит ли тебя публика или нет, а от организаторов, которые это все закручивают.
ВООМ Вы студент Киевского института культуры.
АД Заочник. Крайне редко там появляюсь, что вызывает негативную реакцию. Говорят, мол, разъезжаешь, не учишься. Вы знаете, я очень удивлен тем, что программа пошла в Москве, на ТВ-6, и у нее очень хороший рейтинг, и Иван Демидов как руководитель канала нас в пример другим ставит. Смотрите, говорит, как Верка работает.
Благодаря «СВ-шоу» вырос рейтинг самого канала. Мне это очень приятно.
ВООМ Окуните в бездну наслаждения, расскажите, кто Вам пишет тексты.
АД О, это больная тема. Никто, к сожалению, не пишет ничего, и это тяжело. Мы записываем по две программы в день из-за нашего плотного гастрольного графика. Тяжело быть в форме, тем более что записывают утром. А я утром — не человек, не могу работать совершенно.
Но я уже втянулся. Все-таки «СВ-шоу» идет два года, и у Вас в России — уже полгода. Мы снимаем программу у себя, а ТВ-6 покупает для трансляции.
ВООМ Вопрос по ходу. Сейчас все очень любят заглядывать в чужой карман. Вы куда деньги вкладываете?
АД В банку 3-литровую (Смеется.). Ну, я не транжира — я их коплю. Я такой экономный. Хорошо бы дом купить.
ВООМ В Москве или на Украине?
АД Хорошо бы и там и там. (Смеется.)
ВООМ А еще на Майами, да? Послушайте, Андрей, вот Вы говорите: «Пришла ко мне Ленка Панурова — такая понурая!» Ленка и другие не обижаются?
АД Все люди (и Лена в том числе), которые пришли на «СВ-шоу», смелые люди, нормальные.
Бывают сложности с импровизацией, с ответами. Это понятно. От настроения много зависит. Но по большому счету — все люди, которые участвуют в «СВ-шоу» — хорошие люди. Нравится певец или актриса, или не нравится — не в этом дело. Я говорю сейчас о них, как о людях. То есть мы общаемся и после программы, пьем немного… Они дарят Сердючке, то есть мне, всякие подарки. Относятся к этому образу трепетно.
Обижаться на Верку… Как можно? Она же добрая! Если она и говорит какие-то вещи, то без злого умысла.
ВООМ У кого Вы учились кокетничать? К Вам же все безумно пристают!
АД А — это с опытом! По большому счету, мы считали себя театральным коллективом. И образ Верки Сердючки настолько полюбили на Украине, что мне предложили сделать каждодневное шоу!
Я говорю: «Вы шо! Я ж с ума сойду — каждый день!» Так мы пришли к форме «СВ-шоу»: «И звезда с звездою говорит». Очень сложно: концертный опыт, который у меня был на Украине (концертов было, как киносеансов — в 14 часов, в 15 часов, как утренники какие-то), и это состояние быть в боевой готовности к импровизации… Я ведь не знаю, что мне человек ответит, — правильно?
Всякие словечки, взглядики, костюмчики, я, в основном, перенимал у своих теток. Сам я родом из Полтавы. Они у меня смешные, эти тетки, — все время красят синие тени… И вот эти клипсы, кофты мохеровые — тоже от них. Я знаю, как они одеваются, я даже могу предсказать ход их мыслей.
ВООМ Они и в жизни так одеваются?
АД Да, они и в жизни так одеваются. И я знаю, как они говорят, как думают, как среагируют, скажем, на Ваш кофе «Чибо».
То есть они какой-то такой закваски, которую я уже хорошо знаю. Именно благодаря им я могу легко импровизировать в образе Верки Сердючки.
ВООМ Дастин Хофман в фильме «Тутси» трепетно заботился о своей героине. Он останавливался у витрин и говорил: «О, эти серьги хорошо смотрелись бы с ее кофточкой…» Думаете ли Вы о Верке во внерабочее время?
АД Да! Думаю. Когда я вижу какую-нибудь жуткую клипсу или берет, когда я вижу вещи типа турецких свитеров «Бойз», или тигровые лосины, или жуткие ракушки на поясах, мне очень смешно, и я это всегда использую.
Моя главная сверхзадача на концертах, чтобы люди улыбались и получали хорошее настроение. Чтобы Вы сидели в зале с улыбкой на лице.
Меня очень ругали на Украине, националисты писали письмо Президенту: «Доки це будэ? Почему цэ Данилко поплюща украинску жинку?!»
Чокнутые люди! Люди не понимают, что я не издеваюсь над женщиной, я просто делаю так, чтобы было веселей.
Если человек за время «СВ-шоу» хотя бы раз улыбнулся, я сверхзадачу выполнил. Не нужно мне раскрывать человека, его характер или интеллект, главное, что когда он попадает в другую обстановку, то сразу становится видно — кто, где, хто. Потому программа «СВ-шоу» — как лакмусовая бумажка.
Мне, знаете, что смешнее всего? Когда они начинают петь. Вы не замечали никогда? Они начинают петь, и Сердючка им помогает. Причем у Сердючки это получается гораздо громче и гораздо точнее! (Смеется.) Она, конечно, не претендует на Монсеррат Кабалье, но-о-о…
ВООМ Сердючка очень любит «Скутера»? Я про клип «По чуть-чуть».
АД Почему? Нет. Почему «Скутер»? Может быть, немножко похоже, но все на что-то похоже…
ВООМ Написано «по заказу», да?
АД Я это сам написал. (Смеется.)
ВООМ Я видела, как Глызин у Вас на эфире, возбудившись вашим присутствием и Гели…
АД Гели! Только Гели!
ВООМ …едва не снял штаны. Совершали ли другие Ваши герои какие-то поступки, неожиданные даже для Вас?
АД Сережа Крылов.
ВООМ А что он делал?
АД А он не замолкал. Он не давал слова сказать Сердючке. Он все что-то говорил, говорил.
Нет, он хороший! Он что-то про солнце говорил. И нам потом на ТВ-6 одна редакторша сказала: «Что это такое, Андрей? У вас Крылов получился, как психически ненормальный человек!»
Я говорю (недоуменно опускает углы рта и поднимает плечи — прим. ВООМ) «Так, как он держал себя, так и получился».
Но он хороший, и нам в Москве очень помогает.
И все очень любят нашу Гелю (мужчины, я имею в виду). Женщины ее не очень долюбливают. По понятным причинам…
ВООМ Ну, еще бы — такая конкуренция!
А.Д. Нет, она хорошая! И в жизни мы меняемся ролями: я молчу, а у нее рот не закрывается, она в гримерке что-то рассказывает, умничает. Так, к чему это я?
ВООМ А Вы слегка завидуете Верке? С ней все хотят сфотографироваться, с ней обнимаются…
АД Абсолютно нет! Абсолютно! Я так доволен тем, что наблюдаю со стороны. Мне так надоели телеинтервью без грима, а Верка С. — непредсказуемый персонаж, который устраивает фейерверк. И это вызывает улыбку.
ВООМ Сколько стоит билет а «СВ-шоу»? Сколько нужно заплатить, чтобы попасть в программу?
АД Нет, у нас не коммерческая программа — нисколько. Были предложения от продюсеров звезд, они звонили и спрашивали: сколько дать, чтобы певице поучаствовать? Их просто удивляет: рейтинг в Москве у программы хороший, но мы звездам не платим и они нам не платят никаких денег.
ВООМ Приходилось ли Верке сталкиваться с настоящими проводницами?
АД Они ко мне очень хорошо относятся — как к другу, коллеге.
Они говорят: давай выпьем? И начинается — они сносят фрукты-овощи-бутылки.
Я говорю, да я не пью. Они: «Ну, понятно — звезда ж!»
Начинаются какие-то разговоры, они рассказывают свои истории, их набивается полное купе, и обязательно находится кто-то один, кто говорит: «Девочки, подождите, вин же нас позорэ!»
ВООМ Кто разработал методы психологического давления: Ваша грудь, Гелины ноги… Вы же просто атакуете своих гостей!
АД Это все случайно получилось — из-за отсутствия режиссуры в программе. Есть режиссер монтажа, и все, что я там вытворяю, это вытворяю я.
Но я очень жалею. Ну, скажи ты мне: может, я не так стал или не такая подача…
Нет — все нормально. К чему это я? Что-то все время мысль теряю. Нет режиссера…
ВООМ Эти губы, эти взгляды — Вы стремитесь выбить звезду из привычного менторского статуса?
АД Нет, они просто должны почувствовать, что они попали к нормальной проводнице (хотя тоже к звезде). Чтобы была простая беседа.
В основном, это получается. Пару раз были не то чтобы проблемы — просто неудачные программы. Одни из первых.
Сейчас мы снимаем блок Орбакайте — Шура — Леонтьев. Хорошая обойма.
ВООМ Кто занимается приглашением?
АД ТВ-6. Есть некоторые исполнители, которые мне не очень нравятся — как люди, скажем. Но в процессе программы я понимаю, что они очень хорошие.
Так было с Олегом Скрипка «ВВ». Они наши, но я вот не понимал…
ВООМ Как «они ваши»? Они французы.
АД Да нет, они все равно наши. У нас хорошие отношения с Олегом сейчас. Раньше я не понимал этого: «Сегодни будут танци, танци»…
Не нравилось мне это и все. Я помню, еще в школе учился, они уже были.
Он пришел на программу — такой хороший, такой скромный, с этим баяном… Мы пели «Весну» под баян, и получилась очень веселая программа. После нее у нас и завязались отношения.
У меня очень трепетное отношение к старым актерам, которые приезжают на программу. Пуговкин, Аросева…
Знаете, как бывает — я сижу в образе, а сам думаю: «Боже мой! Я в школе еще учился, я помню их с экрана.» Гурченко… Я в жизни бы не подумал, что я лягу с Гурченко на диван, и она мне будет говорить: «Ложись, сынок, со мной!»
Тут она меня, конечно, подколола. Меня перемкнуло: «Боже! Я с Гурченко лежу!» Обнимаю ее и думаю: «Я с Гурченко! Мы лежим».
А она мне говорит (зрителям уже не слышно): «Ты знаешь, я хороший финал придумала: «Ложись, сынок, со мной». Об этом будут говорить».
Мне было так приятно, что она вообще согласилась на программу. Это была одна из первых программ «СВ-шоу». Она не знала ни программу, ни меня. Когда я зашел при первом знакомстве в гримерку, она сказала: «Вы, как я, — все блестите, все в перьях». Очень хорошая.
ВООМ У Вас культ спиртного, да? «Без бокала нет вокала, Лида?», «Мы пьем с Гелей каждый день»…
АД Антибиотики. Пьем — это такое понятие… Чай пьем. Но бывают программы, в которых мы, действительно, пьем алкогольные напитки, хотя это бывает очень редко… Когда гость не в настроении, или в очень хорошем настроении, которое надо притушить. Бывают артисты-мужики — они приезжают подвыпивши. В самолете же носят, и они этот случай не упускают. Бывает, хорошо напиваются.
ВООМ Как Вы избавляетесь от чувства почтения, пиетета с Гурченко, Пуговкиным, например. Как Вы «ломаете» собеседника?
АД За шесть минут можно и сломать, и подклеить…
Когда я уже одеваюсь, гримируюсь, мне надо пять минут посидеть, немножко покричать: «Лида, Лида, боже, боже!» И все.
То есть у меня с ними другой разговор, с Пуговкиным и другими старыми артистами. Я сам думаю иногда: «Господи! Как бы я не обидел человека!» Я их люблю, и это чувствуется. С ними вообще шутить очень тяжело — они живут старыми воспоминаниями и ролями.
Мне было тяжело со Спартаком Мишулиным. Он в возрасте, он болеет, он хочет пошутить, а получается не очень. Потому я старался, чтобы это была просто мирная, хорошая беседа в поезде, где не надо юморить.
Программа развлекательная, но она может быть разной — грустной, например.
Некоторые моменты, кстати, вырезают из эфира. Так было с Пуговкиным — мы говорили, а в зале все сидели, открывши рты. Зашел разговор о войне. Я боялся, что эта тема будет не очень органична для Сердючки. Но, когда я увидел запись, я сам себе удивился — честно говорю. Я понял, что Верка Сердючка — тот персонаж, который может быть разным — она может смеяться и может заставить думать. И поплакать даже.
ВООМ Как Верка родилась: кто были ее папа и мама, кто ей памперсы менял, книжки читал?
АД Она родилась в муках, в больших муках. Ее никто не воспринимал!
У нее был номер «Продавщица», очень популярный в Полтаве. Миниатюры из жизни. Я был и папой, и мамой. Были люди, которые нянчили ее, конечно. Например, учили красить губы. Я не умел пользоваться косметикой совершенно. Я не знал, что такое пудра и зачем она вообще нужна.
Первый раз я показал Верку в театре, 8 марта. И этот день считаю днем ее рождения. Какой-то дурак тогда записывал кассеты прямо на концерте — в ужасном качестве — я даже слов не мог разобрать. И это все неслось из каждого коммерческого ларька на базаре. Это был, наверное, самый худший период для меня. Я не мог работать. На концертах дети быстрее меня выкрикивали мои фразы. Я выкручивался.
ВООМ Так не дурак этот кто-то — сделал на Вас деньги.
АД Если бы я жил в Америке, я бы уже, наверное, купил Вам дом и новую телекомпанию.
ВООМ Андрей, а Ваши эротические укладывания в конце программы втроем в постель?
АД Это не эротические. Че ж они эротические? Просто надо отдыхать — вот мы и ложимся спать. Мы не думаем об эротике — мы же в поезде.
И почему втроем? Мы Гелю выгоняем — она начинает лезть, щекотать меня специально.
Раньше интересно было смотреть за реакцией людей, когда я говорил: «Ну, ложись, ложись спать».
У них был шок в глазах, они не знали, что делать, спрашивали: «Разбуваться мне?»
Я говорю: «Ну, конечно, разбуваться надо — ты же спать ложишься».
Смешно было. Сейчас они привыкли — раздеваются, как так и надо.
ВООМ Вас приглашают сниматься в рекламе?
АД На Украине образ Верки Сердючки стал популярен именно благодаря этому. Она участвовала в рекламе «Приват-банка».
Когда мы снимали рекламу, думали, что она никуда не пойдет: как какая-то проводница может рекламировать банк? Сумасшествие.
Но реклама появилась — в 1995 году — и шла с августа по декабрь. Тогда мы с гастролей не вылазили — люди не знали ни номеров, ни нашей концертной деятельности, они шли просто на образ! Благодаря рекламе.
P.S. Сейчас Андрей Данилко пишет книгу. Книга будет с рисунками, ведь когда-то Сердючка сказала такую фразу: «Знаешь, звезда — не звезда, а жизнь счас такая, что надо иметь под рукой свой огородик»
За ВООМ (Ура Бум Бум) спрашивала Галина ПИЛИПЕНКО. Есть видеоверсия.
2000 какой-нибудь год
|