Зелень и желтизна Сергея Сапожникова
Однажды известный бизнесмен (производство алкоголя) Николай Василенко захотел купить полотно кисти Сергея Сапожникова.Тамара Волошко — владелица галереи «Веlle-этаж», она же – салон красоты, рассказывает: «Выглядит юный художник так, что хочется его одеть, пожалеть и позаботиться о его пропитании». Художник на встречу пришел, цены сложить не смог и тогда господин Василенко предложил пятьсот евро. Художник отказался. Тамара Семёновна, устраивавшая встречу, удивилась: «Зачем тогда приходил?» Надо сказать, что спустя время, художник одумался, но Тамара, как и подобает женщине с царским именем, величественно сказала: «Нет уж, теперь сам…» Итак, вторая выставка проходит в салоне, а, вспоминая вышеописанное, Сергей Сапожников объясняет, что слишком любит свои, то есть не свои портреты, чтобы продавать. На заказ он писать готов. Но всякое исполнение работы требует чего? Правильно, времени. А его-то у деловых людей и нет. Что другое – пожалуйста. Так что, все произошедшее или не случившееся между художником Сапожниковым и представителем бизнеса следует считать «фьючерсной» сделкой. От его картин веет грустью, от перфоманса, устроенного в день открытия — одиночеством, а искусствовед доносит до масс слова о том, что портрет может предполагать стандартное изображение человека, что некоторые портретисты как бы говорят: «Я изображу тебя так, как ты захочешь, и получу за это море эмоций, либо другое вознаграждение». А Сергей пытается прорваться за оболочку и показать психологию душевного состояния человека. И что иногда это блестяще удается, а порой – нет. В рамке на стене шариковой ручкой выписана цитата: «Для современного человека всё является спектаклем, все является метафорой чего-то. Потому что ничто не является для нас реальным, всё существует в ментальных отблесках, отражениях отражений, в рациональных сферах, спутывающихся в хаотический «информационный» клубок. И глядя на дерево, мы видим лишь научную схему этого дерева, заложенную некогда в наш мозг. Само по себе дерево не заговорит с нами, само по себе не запоёт. И дабы сбежать от мёртвой для нас реальности дерева как такового, мы начинаем его включать в ассоциативные круги и цепочки, сравнивать с каким-либо «поэтическими», словесными конструкциями, включать в интеллектуальные пирамиды и т.п. Так наше восприятие, наш мозг разделывается с любой реальностью, не позволяя нам к ней приблизиться. И лишь архаика поэтического взгляда немногих поэтов и философов помогает нам начать возвращение, осуществить возврат». «Сталкер или Труды и дни Андрея Тарковского». Ниже приписка: «Я хотел сказать об этом кистью. Сергей Сапожников.» Визуальностью Сергей занялся сначала как автор граффити. Теперь – живопись. Увлечение сочетает с учебой, на 3-м курсе факультета психологии РГУ. Были бы мы злые или на классическом образовании настаивающие, мы б процитировали: про беду, когда «сапоги тачает художник». Но нет, мы — добрые и Тарковский нам тоже интересен. Ой, встреть мы сейчас психолога-колориста, он бы (или они бы?) сказали, что желтый цвет — жизнеутверждающий, а зеленый – релаксирующий. Именно желто-зеленая гамма в картинах Сергея преобладает. А урбанистический персонаж, может быть, скажет, что это желток утренней яичницы, выложенный на листья салата в зеленой вечности. А натура романтическая расстроится и, утирая слезы и выделения из носа, возразит – это, мол, лучи солнца пробиваются, рассекая листву. Мама миа, чем хороши заметки? Ответ: тем, что столько простора для домыслов! Попробуйте – выставка Сергея Сапожникова в салоне красоты «Belle-этаж». Вход забесплатно. Выход – тоже. Галина Пилипенко 2004 год More from my site |