Олег Зимовнов. Петр Келлер. Часть 5

Начало

Петр Келлер. «Окраина станицы Семикаракорской», к., м., 34,5х48.

Петр Келлер. «Окраина станицы Семикаракорской», к., м., 34,5х48.

Достоверной информации об этом периоде жизни художника сохранилось мало. Поэтому большой интерес представляют записи, сделанные самобытным семикаракорским художником, скульптором и мастером керамической мелкой пластики Иваном Ивановичем Масличенко, с которым меня познакомил В. В. Рязанов: «В 1952 году в станице Семикаракорской появился никому не известный, скромный и немногословный, опрятной внешности мужчина средних лет.

Видимо, так нужно было распорядиться судьбе – подарить нам, тогда еще безусым юнцам, этого прекрасного человека. Это был Петр Степанович Келлер.

В те годы он работал у нас в кинотеатре “Прогресс” художником, писал афиши, – в то время это было в моде. О себе он никогда никому не рассказывал, да и незачем было, наверно, знать, что у этого человека на душе.
За кинотеатром рос раскидистый тополь.

Как-то вечером, бродя около кинотеатра в ожидании фильма, мы – это Юра Федоров, Женя Филимонов и я, Иван Масличенко, заметили, что около тополя на корточках склонился какой-то человек и что-то делал в небольшом альбоме. Мы заинтересовались, подошли поближе.

Мужчина рисовал, не обращая на нас внимания. Мы поздоровались, на что он на миг отвлекся от работы и сказал: “Какой прекрасный тополь. Надо обязательно его нарисовать”. Затем показал свой еще не оконченный рисунок и спросил: “Ну, как, нравится?”.

Рисунок для нас тогда был ошеломляющим. Мы никогда такое не видели вживую, только на репродукциях, а это был живой набросок настоящего художника. Юра Федоров от волнения вспотел и вытирал рукавом рубахи свой лоб.

Ну что нам было тогда сказать этому большому художнику? Ведь мы в ту пору не совсем понимали, что перед нами сидел на корточках, не побоюсь сказать этого слова, выдающийся донской живописец, который потом открыл дверь нам, молодым дарованиям, в искусство. И кто знает, не появись Келлер в нашей станице, наверное, и не было бы нас как сложившихся художников».

Позже к компании молодых учеников присоединился семикаракорский самородок – художник Николай Иванович Медведев.

Книга о замечательном ростовском художнике Петре Келлере. Автор Олег Зимовнов

Как долго Петр Келлер находился в станице Семикаракорской, пока точно неизвестно, но перед тем как вернуться в Ростов, он еще некоторое время жил и работал в хуторе Хотунок, который был присоединен к городу Новочеркасску только в 1959 году. Самой ранней послевоенной работой, которую мне довелось на сегодняшний день видеть, не считая карандашных зарисовок и нескольких портретов заключенных, которые хранились у художника в отдельной папке, является живописный этюд 1956 года «Ветряная мельница в районе станицы Константиновской». Гораздо чаще можно встретить работы, написанные после 1956 года.

Петр Келлер. «Ветряная мельница в районе станицы Константиновской», 1956, к., м., 33х38,5.

Петр Келлер . «Ветряная мельница в районе станицы Константиновской», 1956, к., м., 33х38,5.

Написать автору о своих впечатлениях и пожеланиях, а также задать вопросы можно по электронной почте oleg_zimovnov@mail.ru