«Дебильные мадонны рожают дебилят»
Фото: Анна Астахова Сначала я хотела уйти. Даже не смотря на то, что билеты мне подарил Денис Третьяков, написавший зонги к спектаклю и исполнивший их вместе с Олегом Толстолуцким. Так тяжело, так невыносимо тяжело смотреть на ужас ужасный, тьму кромешную и беспросветность. Ни одного не то что прожектора перестройка, даже лучика в пьяном царстве нет. «Дебильные мадонны рожают дебилят» (из песенки группы «Весёлые картинки» строчка) и, похоже, процесс бесконечен. Россия, вы же знаете. Но после спектакля был обещан концерт «Братьев Тузловых» и я замялась — остаться-не остаться… «А зачем мне в ЭТО погружаться?» — спрашивала я брезгливо себя. И отвечала: «Не честно не погружаться!» Точка невозврата пришла очень быстро. Уже примерно через полчаса стало очевидно, что я буду ходить на всё, созданное драматургом Германом Грековым и режиссёром Юрием Муравицким. А за творчеством Дениса Третьякова давно «слежу» (слово какое!). Дальше следует признание: я не могу быть критичной. Сказать, что мне «понравилась» постановка — ничего не сказать. Спектакль «Ханана» ростовского «Театра 18+» — абсолютно талантливо и мощно сделанный кусок жизни, сочащийся правдой и болью и — никаких рецептов. «Красный смех гуляет по стране». Красный от крови, а не политики, конечно же. Ласковый или обманчиво-заботливый голос Дениса — про такой, наверно, написано: «Холит-нежит, а потом зарежет». Абсолютно гармонично соответствие зонгов Дениса духу спектакля. Я все думала, что вот-вот кто-либо из героев агрессивно вспорет эту мутную полиэтиленовую плёнку ножом (она отделяет зрителей от актеров). Шоу за полиэтиленом. Пока не поняла — не полиэтилен это вовсе, а бычий пузырь. Помню — им по бедности затягивали раньше окна — когда стёкол ещё не было в свободном доступе. Не знаючи что за смысл прячется за словом «Ханана» я вежливо спросила не у ясеня, а у Яндекса. Оказалось такого слова нет. Но если в мужском роде, то «Ханан» на иврите означает «сжалился», «пожалел». Тут я и вспомнила, что моя респектабельная подруга Лена Кудаева любит употреблять слово «ханайка» в смысле «ужасное место, где живут люди опустившиеся: бедность, безысходность, воровство и люмпенство». Донской казак Денис Третьяков в своей песне гениально добавил к этому слову букву «М». Вышло: «Хана нам»! В эпицентре спектакля — крутая актриса Светлана Лысенкова. Впрочем, все актеры мне понравились — безумно-невероятное решение придумать им бульбуляторский какой-то язык-всхлипываний, причитаний. Уверена — надо этот новояз номинировать как изобретение в искусстве.
И, конечно же, потрясающие движения актеров — все зажаты, все на полусогнутых ногах и тело буквой «Г», и, как созики, на подстройках.
Я подумала и решила, что похожее воздействие на мою впечатлительность оказал когда-то фильм Ильи Хржановского «4».
More from my site |