«Голос, который очень сильно звучит даже в твоих строках». Из Ростова-на-Дону — в столицу. Часть 46

ИРИНА МИНКИНА ХУДОЖНИК

Начало

25.11.00. Полночь

Мишенька!

Получила твое письмецо еще в половине второго, написала сразу же ответ, но когда стала его отправлять, выяснилось, что дестичасовое время моей электронной карты истекло и пришлось сегодня покупать новую карту.

Даже не верится, что я всего за несколько недель потратила столько времени, лишь разбираясь с этим интернетным устройством, ведь на само отправление письма тратится несколько минут.

А так хотелось, чтобы ты, уходя в пятницу домой прочитал, что я – с тобой, что я – твоя, что я очень тебе рада, что я хочу ТЕБЕ отдать все свое самое хорошее и дорогое. Эти два дня буду скучать по твоим словечкам-строчечкам.

Пятница у меня более-менее свободный день, когда хоть немного времени можно посвятить себе, но много «женских» проблем: убрать, постирать, приготовить… ну, ты сам знаешь.

В субботу работаю на кафедре, в воскресенье занимаюсь с детьми. По-прежнему полно работы, но все это не из-за денег (видишь, я начинаю оправдываться). Они, конечно, не маловажная часть моего обыденного существования (мне так мало надо, что у меня все есть).

Рада, что все спорится, что занимаюсь любимым делом, а не мою полы, что денег слава богу пока хватает и на еду и на прочие «прибамбасы». Иногда приходится не досыпать, иногда сижу до боли в спине, но отдыхать хочется только тогда, когда работа наваливается до беспредела, или возникают неприятности.

Тогда мне ничего не хочется и я, как капризная девочка, начинаю тянуть резину, всех подводить. Но ответственность и «правильность» всегда побеждают вредину: я погрущу, погрущу… и вновь несу свой крест дальше.

Моя социальная активность несет по жизни. Все это «открылось», когда поступила в аспирантуру. До аспирантуры была другая жизнь. Это было время, когда многие меняли место работы, искали себя в бизнесе, кто-то просто шел торговать. Моя ближайшая подруга, кандидат биологических наук, начала осваивать автомобильный бизнес.

Все крутили у виска: «Ты — что, с ума сошла? Кому сейчас нужна твоя наука? Людям выживать надо».

Но мой шеф сказал мне: «правильно делаете, Ваша диссертация Вас «поднимет», это занятие бесследно не пройдет, Вы можете заниматься потом чем-то другим, но эта работа – занятие не только над темой, но — прежде всего — над собой, она обязательно принесет плоды».

Все удивлялись, почему я так спокойна перед защитой, почему не дергаюсь, не схожу с ума. А мне было все равно, присвоят мне степень или нет. Главное для себя: Я — СМОГЛА! Так что все это сумасшествие началось, когда я разошлась с мужем, поступила в аспирантуру, стала думать, как жить дальше и сделать так, чтобы было безболезненно и для меня, и для моего ребенка, и для моего бывшего мужа.

С мужем мы разошлись без сцен и скандалов, спокойно расстались и все. Мне было очень плохо в семейной жизни, ходила с потухшими глазами. В один прекрасный день поняла, что не смогу так жить всю жизнь, что жизнь дается один раз и этот раз нужно жить по-человечески. Я вообще считаю, что если расходиться без скандалов (с кем бы то ни было), жизнь — отблагодарит.

Миш! Не знаю, правильно ли я сделала, что написала тебе об этом, просто хочу, чтобы ты знал обо мне все, чтобы мы встретились людьми, знающими друг друга всю жизнь, хотя, наверное, ты и так меня уже хорошо знаешь и понимаешь. Котенок, сладкий мой, целую, глажу, обнимаю.

Пока… пока… пока… Таня.

Далее