3 актёра о спектакле «Волшебная страна»
Кастинг на роли в «Волшебной стране» проводился необычно. Актёры, чтобы продемонстрировать полную раскованность, пели песни… в общественном транспорте.
Режиссёр Всеволод Лисовский, якобы рядовой пассажир автобуса, наблюдал… По завершению кастинга, начались репетиции. И, как раз то время, когда район охватил печально знаменитый пожар.
С огнём сражались пожарные, летали вертолёты, а режиссер Сева Лисовский выстраивал мизансцены. К счастью, артистами погорелого театра они не стали. Напротив: одержимость своим делом принесла результат: в номинации «Эксперимент» спектакль завоевал национальную театральную премию «Золотая маска». Юрий Арефьев актёр «Театр 18+»:«На репетициях мы попадали под лютые ливни и вымокали до нитки, но Сева всё равно заставлял нас доходить до финальной точки, а мы уже к этому моменту так находились, что нам всё было нипочём. Вспомнил: в одном из интервью,было замечено, что жители этого ростовского шанхая выступают как не особо значительные персонажи какой-то компьютерной игры, но у них есть своя цель: в определенный момент выйти и подать «реплику» или прокомментировать. Иногда в этой игре задействованы и собаки. На второй локации — между Станиславского и улицей Красных зорь — всегда тихо. Но, как только я начинаю говорить, поднимается лай! Так что вскоре я научился говорить в перерывах между её лаем: вот у нее — пауза и я говорю кусочек текста про художника Николая Константинова, потом она пролается и я ещё фрагментик текста выдаю. Это — бытовое волшебство». У актёра Юрия Арефьева есть объяснения тому, что история про винные пары и ростовскую богему стала интересна на всероссийском уровне. Юрий Арефьев актёр «Театр 18+»:»Не просто ж алкоголики! Это все-таки группировка «Искусство или смерть». А один из них еще и основатель группы «Пекин Роу Роу», которая даже по прошествии 25 лет до сих пор котируется на федеральном уровне. Многие были хорошими поэтами. Максим Белозор стал сценаристом и писателем. Сам Сева Лисовский — золотомасочным режиссёром — до «Волшебной страны». (Пять лет назад Всеволода Лисовского за постановку «Акын оперы», наградили специальной премией музыкального жюри фестиваля «Золотая маска», её получили непрофессиональные актеры — гастарбайтеры: дворники, строители и рабочие из Таджикистана и Узбекистана — записано в Википедии). Таджик — арт в музыке? Размышляю я — Галина Пилипенко.) Если рассматривать алкоголизм в отрыве от личностей или то как весело и саморазрушительно люди любят проводить время — то таких историй в каждом дворе будет предостаточно! Это как если б снимать фильм про какого-нибудь нужного композитора — типа Малера. Ну что у него за жизнь — поехал в Вену — написал. Вернулся.Написал. А тут — такой фонтан историй! Как у Джима Моррисона — в четыре года активной деятельности уместилась целая история, которую уже не экранизируют, но книги пишут — причём, постоянно. Главное — не то, чем они занимались. Главное — легенда. И кем они стали. Мне всегда в биографиях интереснее всего читать и как это начиналось, а не то, чем закончилось — это и так понятно. Именно первые шаги гениев музыки или живописи любопытны, потому что это ж всегда ещё и случайность некая. Юрий Шабельников живет в Париже и всё у него сейчас прекрасно. Наверное, уже, заботясь о здоровье и не пьёт даже и правильно питается. Но как он начинал — вот что любопытно? И сам Белозор пишет, что это — книга памяти, а не история анекдотов. Если бы он все это не записал — всё кануло бы в лету. Видел бы спектакль Авдей Тер-Оганян, если б находился в России — может быть, слезу скупую пустил бы. А, может быть, и не пустил!» Сева видеозапись спектакля на соискание маски посылать отказался. Сказал — если интересно — смотрите на месте. И маститые критики сели в самолёты. Прилетели и аж два раза. Прилетала на спектакль и бабочка. Куда ж ей деваться? Актриса она — Светлана Башкирова. Я — Галина Пилипенко записываю синхрон со Светланой Башкировой. Таких трущоб в Нижнем Тагиле, откуда приехала Светлана Башкирова, наверное, нет. В спектакле каждый актёр играл несколько ролей. Первая сцена — монолог актрисы Светланы Башкировой, в образе бабочки.
После объявления номинации «Эксперимент», в которой мы выиграли «Золотую маску» мы звонили с большинстве своём из Нижнего Тагила, потому что я сама оттуда родом и те люди, с которыми я на общалась целый год, очень странно начали себя проявлять: они были счастливы, они все плакали, не знаю почему, но это было прекрасно! Потому что всё-таки, охватив страну, мы создали резонанс. И это также важно для тех, кто знает и любит Театр 18+. More from my site |