«ГОЛОС, КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗВУЧИТ ДАЖЕ В ТВОИХ СТРОКАХ». Из Ростова-на-Дону — в Москву. Часть 130

Ялта. Фото: Галина Пилипенко

Начало

15.02.01. 23-00

Мишенька! Дорогой мой!

Как-то я по тональности чувствую твое настроение, и уже боюсь говорить, что письмо грустное. Нет, не грустное, оно наполнено тем же состоянием, что и во мне. И радость от чувства, что ты есть на земле, где-то ходишь, чему-то радуешься, что-то там делаешь, но ощущаешь все также как и я… ощущаешь мою пульсацию, мое присутствие в тебе… желания, мысли. И грусть от того — что не все в наших силах, что возможности ограничены. Дело даже не в том, что в данный момент мы не можем видеться, ведь это так просто – сесть на поезд и приехать… дело не в этом. Я не рассматриваю тебя как прикладной инструмент к чему-то, я просто счастлива, что (наконец-то!) встретила в своей жизни человека (он есть, существует!), который может так сильно меня ощущать, не боится своих чувств. Здесь не только большое физическое притяжение, но особенно — духовное, душевное… на очень тонком уровне. Помнишь, я тебе говорила про квадраты-матрицы? Не знаю, сколько нам отведено пребывать в таком состоянии (там наверху все за нас расписано), думать об этом не стоит. Но уверена: у меня нет прошлого, у меня есть только будущее. Слишком долго я пребывала во сне, а теперь проснулась и хочу жить (ты понимаешь?). Поэтому все так красиво… поэтому только благодарность. Ты сказал: «какой я богатый!»… да, это дороже всего… дороже денег, карьеры… дороже всей обыденной мишуры.

Сегодня Сретенье – зима встречается с весной. Вот уже и весна на пороге. А у нас в Ростове зимы так и не было. Кажется, Новый год был так давно, и знакомы с тобой мы тоже давно, и Ялта была очень давно.

Ты у меня умница, много рисуешь, много всего делаешь. Давай, давай, любимый! Не останавливайся, ведь в этом твое предназначенье.

А у меня, в общем-то, сплошная суета, мытарства, много бесполезной работы. В институте грязно, серо, холодно, словно после бомбежки. Натурщики замерзают, да и я хожу по аудитории в дубленке. Как всегда (если не хуже) ничего не успеваю. У нас в Ростове нет ни одного стоящего искусствоведа, сплошные старички-алкоголики давно свое отжившие, да музейные тетки, хотя художественная жизнь клубится. Мои друзья-художники все время подталкивают меня стать идеологом группировки, все что-то предлагают, но я не вижу в себе таких сил, да и времени тоже… а может — из-за духовного разъединения всей этой братии. А когда-то ведь я об этом мечтала!

Мальчик мой, береги свое здоровье, кутайся в шарфик, ведь не даром я тебе его дарила! Обнимаю. Танечка.

Дальше