Ура Бум Бум в Википедии
Ура Бум-Бум! — самиздатовский журнал, посвящённый культуре российского андеграунда. Издавался в Ростове-на-Дону[1] с 1988 по 1993 год. Содержание
История[править | править код]Журнал «Ура Бум-Бум!» был создан в 1988 году Галиной Пилипенко как логическое развитие машинописного рок-фэнзина «ПНЧУ» («Приложение неизвестно к чему»)[2][3][4]. Первый номер был отпечатан тиражом 75 экземпляров на ротационной электрографической копировальной машине РЭМ и вышел 11 декабря 1988 года[5][6]. Подзаголовок первого номера гласил с обложки: «Отдельные публикации из Приложения неизвестно к чему»[7]. Номер содержал лишь два материала, статью Валерия Посиделова «Выставка в туалете» о выставке «Провинциальный авангард» ростовского товарищества «Искусство или смерть» и интервью Галины Пилипенко со Святославом «Алисой» Задерием[7][8]. Каноническая библиография журнала «Ура Бум-Бум!» насчитывает 11 номеров. С 1 по 7 номер за дизайн «Ура Бум-Бум!» отвечал художник Фима Мусаилов (Ефимиус Мусаймелиди), проживающий ныне в Греции[3][9][8]. Он же придумал и название[5][10][11][12]. Обложки 3 и 4 номеров были раскрашены вручную, с помощью аэрографа[6]. Распространялся журнал по самодеятельной подписке и география распространения простиралась от Калининграда до Владивостока[4][8]. Обложку 4-го номера «Ура Бум-Бум!» в 1992 году опубликовал журнал «Moscow Guardian» как образец рок-самиздата в новых технологических условиях печати[13]. Тиражный рекорд был поставлен 9-м номером журнала в 1992 году: суммарный тираж «Ура Бум Бум» № 9 составил 5500 экземпляров[6]. 11 номер журнала вышел в 1995 году[14]. После выхода 11 номера Катерина Гордеева писала в еженедельнике «Город N»: «Так или иначе, добрая половина одиннадцатого номера „Ура Бум Бума“ посвящен памяти Сергея Тимофеева: его сценарии, коллажи, рисунки, воспоминания жены и друзей. Другую часть журнала можно охарактеризовать как свободные рассуждения свободных людей на свободные темы. Публикации действительно вневременные. К примеру, от того что материал Галины Пилипенко „Почему я не убью Кирилла Серебренникова“ датирован июлем 1994 года, его чтение не становится менее увлекательным. Порой даже забавно сравнить прошлогодние задумки г-на Серебренникова с тем, что из всего этого вышло»[14]. Круг музыкантов, литераторов и художников[править | править код]Группы «Алиса», «Весёлые картинки», «Зазеркалье», «Пекин Роу-Роу», «Площадь согласия», «Там! Нет Ничего», «Театр Менестрелей», «ЭЛЕН», Александр Башлачёв[15], Олег Григорьев, Святослав Задерий, Кирилл Комаров, Юрий Наумов, Кирилл Серебренников, Авдей Тер-Оганьян, Сергей Медведев[16], Эльфрида Павловна Новицкая, Сергей Тимофеев, Янка и др. С журналом сотрудничали[править | править код]
Проект «Иллюзия независимого радио»[править | править код]Основная статья: Иллюзия независимого радио Параллельно журналу «Ура Бум-Бум!» эта же редколлегия во главе с Галиной Пилипенко осуществила в Ростове-на-Дону в конце 1980-х годов уникальный медийный проект под названием «Иллюзия независимого радио»[17]. Не имея возможности делать свою программу на государственных радиоканалах, «самиздатчики» записывали и выпускали радиопрограмму «Иллюзия независимого радио» с помощью тиражирования на магнитофонных бобинах[17]. Программа записывалась и распространялась среди друзей, а также по всей России по подписке[17]. Фактически «Иллюзия независимого радио» являлась российским прообразом получившего широкое развитие в 2000-х годах медийного явления «подкастинг». Ссылки[править | править код]Источники[править | править код]
More from my site |