Татьяна Стрельникова. Ищущие зеркало
Портрет Светланы Домусчи Евгений Дмитриевич писал недолго. Этому событию предшествовали знаковые события в собственной жизни… раздумья о фактуре картины, размерах и, конечно же, главной героине, насыщали каждую минуту его, отнюдь, не размеренной холостятской жизни. Он задумал Ее давно… Ещё не зная кто Она, он видел свет ее внутренней личности, который должен был читаться в ее глазах… И он искал этот взгляд! Везде: на выставках, на улице, в театре, на рынке и среди друзей своей дочери. Он чувствовал существование женского лица в потоке повседневной жизни, которое греет измученное сердце. Говорят, творчество таланта можно разделить на несколько этапов: раннее, продиктованное зрелостью и вершки (дословно по-русски сливки на молоке). Маэстро нужна была такая натура… да… где ж ее взять-то? Если смотреть на портрет Домусчи прямо, создаётся такое впечатление, что в комнате кто-то ещё собирается на важное мероприятие. Этот кто-то очень важен для героини портрета. Она готова… Ее наряд продуман до мелочей: гранатовых бус с бантиками вуали, массивный кулон, изящно облегший нежную шею, мерцающая серьга на длинной пряди волос… Ее костюм отражает деловую линию общения с тем, кто в комнате, но не готов ещё отправиться в дорогу. Он занят последними приготовлениями… но Он очень важен для Светланы…она ждёт, что скажет Он о ее наряде… Сегодня он ее Маэстро, а она его Муза. Интересен план портрета и его фон. Неслучайно художник представил фоном мебельный интерьер комнаты, как-бы разрезанный алой шторой. На фоне почти бархатного куска материи коралловые блики, отражающиеся от костюма героини. Более чем вероятно,- это кристаллон. Ткань кристаллон состоит из нескольких синтетических нитей. Это полиэстер, капрон и нейлон. Их процентное соотношение разное в разных изделиях. Нити плотно скручиваются между собой и переплетаются полотняным способом. Ткань скорее сияющая, чем блестящая. Она способна визуально раздвинуть стены и сделать комнату просторнее и светлее. Кристалрн приносит в дом ощущение рождественского утра и предчувствие праздника. Интересна добавленная деталь на заднем плане: вазон с экибаной непрописанного букета… кажется автор расписался своей зрелостью, оставив эту деталь на полотне, где главную линию предпочёл выделить эмоциональной молодостью героини… Многое можно прочесть на полотнах таланта… многое о чем догадаться… прочесть по глазам, ищущим Зеркало… но оценить мастерство вряд ли сможет кто-то, кроме самого Маэстро… More from my site |