Конец Ростовского Рока (Из Денискиных рассказов)
Музыканты иногда продают душу Дьяволу. Одни взамен хотят получить славу и любовь народную, другие стремятся к вершинам мастерства. Но если в песне не воспевают Бога, то в ней всегда воспевают Дьявола. У гениев былых времен договор с Дьяволом заключался тайно. Подобные легенды до сих пор рассказывают о Паганини и Вагнере. В современном же шоу-бизнесе договор с нечистым — нормальная коммерческая сделка. О качестве души современных «звезд» шоу-бизнеса говорит «качество» их музыки. Нет души — нет и музыки. Вот они, встречайте! Валерий Посиделов — лидер групп «День и вечер» и «Там! Нет Ничего», Олег Гапонов — лидер культового «Зазеркалья», Алексей Золотухин — фронтмен «Театра менестрелей», Сергей Тимофеев — душа компании «Пекин Роу Роу». Вот центровые бесы нашего музыкального города. Тимофеев убит в Москве, Золотухин эмигрировал в Ирландию. Гапонов перекроил и жизнь, и собственную музу, не оставив в ней ничего бесовского. Остался один Посиделов. В этом «Аншлаге» он выступал первым и оставил впечатление единственного матерого волка в стаде баранов или, если хотите, хитрого лиса в курятнике. После него можно было смело идти домой, но зрители еще на что-то надеялись. Как же, написано в афишах: «Вся рок-музыка города за двадцать лет»! В афишах среди прочего значились имена Владимира Овечкина из группы «Абонент 09», Андрея Виноградова из «Людей красного дерева» (на сцене оба были, но своих песен так и не спели), Олега Межеровского из легендарных групп «Элен» и «Спутник-Восток» и Виктора Пивторыпавло — лидера «Запрещенных барабанщиков» (обоих не было вообще). В эту странную афишу по каким-то непонятным для меня причинам не попали ни уже упомянутый Гапонов из «Зазеркалья», ни Сергей Медведев и Дмитрий Катханов из «12 вольт», ни Герман Дижечко из «Матросской тишины». Могли бы пригласить их ради приличия. Не пригласили. Стас Аведян из группы «Шайтан арба» был заявлен в афишах, но не пришел. Лешу Бусурина, лидера группы «Фруктовый кефир», я встретил накануне вечером, он вообще не собирался приходить на это странное мероприятие, хотя его имя в афише тоже было. Понятно, что организаторы делали себе рекламу, но иначе как «кидаловом» эту рекламу не назовешь. В сухом остатке, помимо «Там! Нет Ничего», выступили Дмитрий Шкариненко из «Хаджигирей» с песней все того же покойного Тимофеева и группа «Б.А.Р.Д.О.» (организаторы сего мероприятия). Это и был пресловутый рок-н-ролл. Нормальная такая совковая «филармония». Как пел когда-то Юрий Наумов, «они свою свободу променяли на красочный, но все же серпентарий». Бедные ребятки. Кощунством стало исполнение песен Тимофеева и Золотухина. Я видел людей, которых от этого тошнило не фигурально, а буквально. Сам несколько раз выходил покурить — вынести этого было невозможно. Вы когда-нибудь видели, как бездушные машины хорошо поставленными голосами правильно поют чужие песни? Я вот уже увидел. Непонятно, почему песни Золотухина пел Джалашов, почему не Дюша Барышников, который напился и ревел зверем от злости и обиды за испорченные песни своего друга? Почему, например, песни Тимофеева пел все тот же Джалашов, а не, скажем, Коля Константинов? У Константинова на это, по-моему, больше прав. Почему их на сцене не было? Потому, что эти люди — живые легенды ростовской рок-музыки — стары, грязны, пьяны и хрипаты, а выступавшие на сцене матрешки откормленны и холены? Но у этих стариков душа горит до сих пор, а у матрешек душа отсутствует. И это все: совковая грязь разборок, этот метелочный «худсовет» на сцене, эти беззубые и бессмысленные дебильные песенки молодых «новых рокеров», это хоровое исполнение песни «Меняя душу на рок-н-ролл», похожее на эстрадные солянки прошлого, вся эта лабуда — это что, легендарный ростовский рок? Тогда законен только один вывод: да, эти молодые тоже променяли душу Дьяволу на рок-н-ролл, но, судя по их рок-н-роллу, Дьявола они кинули. Кинуть рогатого — это вам не зрителей кинуть. Высший пилотаж местного шоу-бизнеса и конец ростовской рок-музыки одновременно! Аминь… Опубликовал Миша Малышев Пишет MiMal (mimal) More from my site |