«ГОЛОС, КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗВУЧИТ ДАЖЕ В ТВОИХ СТРОКАХ». Из Ростова-на-Дону — в Москву. Часть 176

Улицы Ростова-на-Дону. Фотографиня  Галина Пилипенко. Streets of Rostov-on-don. Photographer Galina Pilipenko
Улицы Ростова-на-Дону. Фотографиня Галина Пилипенко. Streets of Rostov-on-don. Photographer Galina Pilipenko

Начало

12.04.01. 21-40

Мишенька! Ну, слава богу, хоть немного отлегло, хоть написал вразумительное… а то – думай, что хочешь. В общем-то, я не сомневалась, что все более-менее прояснится и наладится. Ты ведь взрослый человек, с опытом, умеешь справляться с житейскими неурядицами… но иногда так закрутит, что удивляешься, что все это с тобой… и что ты такой умный (умная) позволил так манипулировать собой. Меня уже не трогают всякие там придурки, т. к видят, что со мной так просто нельзя, не пройдет все даром, смогу я всех поставить на место, причем без скандалов и прочей ерунды, просто я умею спокойно все доводить до конца (боятся… я это затылком чувствую).

Два года назад меня пытались поссорить с моим любимым шефом, которого я боготворила,… который, хоть и держал меня на расстоянии, но очень уважал и гордился.

Так вот, довели до того, что он к юбилею не вручил мне грамоту. Дело в целом незаметное, но я-то знаю, что это в его стиле… штришок такой… дескать, знай, что я сержусь на тебя. Причем, ни словом не обмолвился.

Мне было очень не по себе, но я виду не подала. Думала: я тебе тоже ничего не скажу… ты сам поймешь, — кто есть кто, и что есть что. Но, вот… прошло время, и все стало на свои места… но это надо было пережить.

Мишенька! Я знаю (интуитивно), что много значу для тебя и сейчас, и всегда (сейчас, может, это не так живо проявляется… есть уже привычка… уверенность… как-то очень много вложено души)… от того-то и искренна с тобой, не задумываюсь, насколько это выглядит со стороны. Просто вкладываю в эту строчечку все, что у меня есть — и боль, и радость… пишу, как чувствую, потому, что хочу тебе все отдать, мне ничего не жалко… лишь бы тебе было хорошо… лишь бы тебе было радостно, что Таня есть не просто так.

Ты, мальчик мой, много всего испытал… вот смотрю на твою фотографию (что стоит у меня среди книг… которую ты мне еще в октябре прислал), и открывается она мне по-иному. На меня смотрит лицо очень взрослого, умного, пережившего не одну жизнь человека. И мне хочется, чтобы то, что осталось ему… что отпущено, было вознаграждением за всю боль и терзания.

За сына твоего – обидно. Вот такой же у меня был бывший муж, всегда надеялся на известного в городе папу-журналиста, прятался за его спину и не стеснялся, когда папа ходил за него просил. Боюсь, что и мой сын станет поступать так же.

Послушаешь его — так такой умный, иногда удивляешься: откуда все знает? А по поступкам, так совсем несмышленыш, маленький и глупый. Наверное, прав был мой папочка, когда постоянно твердил: надейся только на себя, никто не придет и не даст… и он в первую очередь не даст… так, ведь и не надеялась, ведь знала, что первый, кто пальцем не пошевелит ради меня – это мой папа. Сложно приходится с этим новым поколением, ну что поделаешь… это прежде всего наши ошибки… приходится исправлять.

Сегодня была у подруги Арины с проектом ее новой серии по дизайну. Она как-то все подвела, что я еще не поняла, как заключила с ней договор на новый учебник по истории костюма. Я, конечно, предполагала, что, возможно, буду писать, но так скоро не собиралась. Договорились, что к концу года я сдам рукопись (переработаю старую книгу), она платит гонорар – 20 тыс. руб. Это еще по-божески, ведь предыдущее издательство с книгой меня просто обобрало.

Арина очень «загорелась» новой серией и просит привлечь авторов. Она будет искать их не только в Ростове, но где только можно. Иногда получаются очень неплохие издания. Вот, например, Молдавия издала единственный пока учебник по формальной композиции (стоил немалых денег и в Ростове разлетелся буквально за месяц… я не успела купить).

Думаю, что если ты надумаешь с изданием своих книг по дизайну, она тебе заплатит больше (надо красиво представиться). Миш! Если не получится с приездом, то можно будет договориться с ней по телефону.

Кися! Все будет прекрасно… все будет хорошо… вот увидишь. ЭТО Я ТЕБЕ ГОВОРЮ! А если я говорю, то так оно и есть! Тата.

Дальше