«ГОЛОС, КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗВУЧИТ ДАЖЕ В ТВОИХ СТРОКАХ». Из Ростова-на-Дону — в Москву. Часть 207


Начало

24. 07. 01. 9-00

Мишенька!

Я в Ростове почти неделю… не написала сразу. Вот такая я вредная дрянь – не понравилось твое последнее письмо: «Прости, если есть ещё силы общаться со мной»…

Ну, пишу же тебе, регулярно отвечаю, значит — силы есть. А у тебя что – нет? И зачем это «прости»???


Жаль, что не встретились в Питере… жалко… больно… обидно…

За две с половиной недели я там совершенно случайно повстречалась со многими ростовчанами, и даже со своей питерской сокурсницей. Как ты мог не сообщить мне? Я бы все бросила и дежурила на Дворцовой с утра до вечера!

Странно… тебя послушать, так ты на работе всех выстраиваешь (лев! настоящий царь зверей!), а бабу свою — что? выстроить не можешь? Не понимаю, как можно у кого-то спрашивать куда пойти или куда поехать? Как-то все не увязывается с твоим образом. Впрочем, это не мое дело, извини, если тебя сгоряча обидели мои слова.

29-го июня приехали ночью, а 30-го была с сыном на Дворцовой площади около 6-ти вечера. С самого утра пошли по Невскому с площади Восстания, немного отходя то по Лиговскому, то по Литейному, то по Думской, катались по каналам. Раз двадцать я ему говорила: «а сейчас я покажу тебе мою любимую улицу… а сейчас я покажу тебе мое любимое здание… а сейчас я покажу тебе моё любимое место…»… и т.д.

Но… боже мой! У меня было чувство, что ты где-то рядом. Я все время думала: «где-то здесь совсем недавно проходил мой Миша… наверняка стоял здесь и курил». А белыми ночами, когда от света и усталости до трех не могла уснуть, все мои мысли были о тебе. Я делилась с тобой впечатлениями, шептала о своих чувствах.

Впечатлений очень много. Стояла прекрасная погода, хотелось где-то все время бывать, город сильно изменился, открылись места, которые раньше были недоступны. Были в трех театрах, ездили в пригороды (почти везде бывала раньше), смотрела выставки «актуальных» на Пушкинской 10, познакомилась с редактором «Мир Дизайна»… и т.д. Многое восприняла по-новому. Настроение было прекрасное и даже сынуля, который почему-то все время хотел кушать и смыться от меня на студенческие тусовки (а это не входило в мои планы гида-наставника прекрасного), не смог его испортить. В двух словах обо всем не скажешь, хотя мысленно, как уже сказала, я делилась с тобой всем-всем.

Жили в общаге с сыном в одной комнате, с жильем не было проблем… и, хотя это не пяти-звездочный отель, меня это не беспокоило. С нами была моя любимая подруга Лариса со своей дочерью и еще два преподавателя, да в придачу 80 чел. студентов. Но они с нами не ходили, а врассыпную от нас бегали (этот курс уже ездил в прошлом году в Питер на обмеры). В поезде по дороге в Ростов-на-Дону дорисовывали с открыток свои рисунки.

Вечерами собирались, шутили, выпивали, прикалывались. Андрей — все с пацанами на гитарах и о рок музыке. Я, как маленькая сумасшедшая, не могла поверить, что я свободна от рабочих обязательств, что не надо вставать в 7 утра, что все это есть, да еще и в Питере!


Вчера весь день был в гостях Олег. Ходили в бассейн, вышла оттуда вся синяя и с судорогами на ногах от холода, потому что вместо того, чтобы плавать, мы, как два придурка, стояли на разных дорожках и делились новостями, а потом спохватывались: а что, собственно мы стоим, а не плывем? Очень много говорили о тебе (ты как там себя чувствовал, не икалось?). Олега совсем не удивила моя осведомленность о тебе. Он так ничего и не понял (как странно…). Я даже спросила: «тебя не удивляет, что я так много знаю о Мише?» – «Таня! Ты умеешь слушать, тебе все хочется рассказать, и потом… у тебя такие красивые глаза…» – «А я думала – нос!».

В этом году он опять устраивает симпозиум. Опять удалось урвать немного денежек. Но, как сказал, теперь их выделили гораздо меньше, придется собрать меньшую компанию и на меньшее время. Я не осмелилась просить его о поездке, и он ничего не сказал об этом. Тебя он, наверное, тоже не пригласит, а пригласит Тугова (т.к. о тебе – тоже ни слова), в этот раз будут новые люди и новая программа. Через несколько дней он будет в Москве, собирался с тобой связаться. Если все обстоит так, как я предположила, прошу тебя, не сердись на него. Я надеялась с тобою встретиться хоть в октябре во Ялте, но в конце концов, наша встреча зависит только от нас и причем тут Олег?

Что касается твоих проблем на работе… не знаю, но пора с этим кончать. Хватит! Помилуй! Миша, ну что-то надо с этим делать! То «ксивы», то увольнения… ужас какой-то! Мишенька! Держись!

Очень скучаю по твоему письму, по моему золотому мальчику.

Танечка.

Дальше