Идеалист и романтик художник Константинов
«…а ведь дважды два четыре есть уже не жизнь, господа, а начало смерти» Судьба человеческая, а тем более художническая, никогда не основывается на той истине, что дважды два четыре. Художническая природа не может быть рационализирована, до конца понятна. Всегда остается иррациональный остаток и в нём есть тайна и смысл творчества. Художник — существо свободное, и как только мы захотим, чтобы он жил по нашим рассудочным меркам, ему проще прикинуться сумасшедшим (как заметил великий писатель), но настоять на своём. Боже праведный, как это понятно! Когда в доме-мастерской Константинов показывал свои картины, то неистово экспрессивные, мрачные, то просветленные, на которых не было никакого конкретного изображения, просто цветовые пятна, через которые выплёскивалось одухотворённое, чистое сознание и с кассеты звучала неистовая, им сочинённая музыка, я вдруг поняла, что он — Герой. Художники ХХ века (новаторы), как первые христиане в языческом Риме, которые, чтобы выразить на стенах катакомб свою новую веру, придумывали символы, тайные коды, понятные только им. Эти выставки состоялись в 1988 году в Ростове-на-Дону и принесли всем участникам известность и славу. После шумного успеха все разъехались. Кто в Москву, кто в Америку. Константинов не уехал. Роковое название «Искусство или смерть», сначала воспринятое как стеб, материализовалось: Вася Слепченко и Сергей Тимофеев погибли. Тер-Оганьян, Кошляков стали известными художниками. Константинов никуда не уехал, потому что он никогда не существовал в этой реальности. Всё сущее он не связывал с конкретным миром, он жил в своём мире. Он совершил прорыв к трансцендентному и уже оттуда, из глубины подсознания, рождались его живописные страсти. Идеалист и романтик, художник Константинов всеми силами своей измученной души стремится служить чистому искусству. Статья для каталога выставки Николая Константинова 2 июля 2021 года в МСИИД «НЕБЕСА ОТКРЫВАЮТСЯ СМОТРЯЩЕМУ.К юбилею 60-ти летию Николая Константинова» More from my site |