Стыдно думать о нарядах, когда идёт СВО. Так я думала два года, самоустранившись от того, чем я, Матильда, занимаюсь всю жизнь — сочинением тканей, дизайном одежды. Медитации ради, я, конечно, что-то вязала, чтобы не сойти с ума от теле-новостей, а потом откладывала золотую с серебром «вязь». Кому это надо? Весь «мир цвета хаки»! Я думала о людях, которых в жизни тоже били исторические события. Как во времена великой депрессии в США женщины шили платья из мешков, в которых продавали муку, сахар, крупы. Чистый хлопок!
А сообразительные производители этой мягкой тары, быстро перестроились и стали выпускать весёленькие мешки! Не просто со штампами, а в цветочек! А потом во время войны уже вспомнили этот опыт и до сих пор мы восторгаемся фотосессией мешочных платьев Мэрилин Монро. В 1939 году, когда случилась Вторая мировая, итальянка Эльза Скиапарелли стала первым в мире дизайнером, которая поженила военную атрибутику и женскую одежду. Да, принтом флага французского полка она украсила платья и блузки. Её мысль, её послание миру: женщины поддерживают страну в страшной военной катастрофе. В то же самое тревожное время, когда началась Вторая мировая война, Коко Шанель решительно заявила: «теперь не время для моды».
После этого она закрыла свои ателье и 4 тысячи (!) работников оказались на улице! Однако, никто из них и пикнуть не посмел: мадемуазель Коко связалась с нацистами. Про это есть книга Хэла Вогана «В постели с врагом», построена на секретных документах. Кто читал? И вот новейшая история моя: в Ростов-на-Дону входят войска Вагнер. И что хотят девушки? Нравиться солдатам!!! Посмотрите, их облик никак не соответствуют суровому времени. Ну да, у нас в городе почти всегда жара. Да потому что жажда жизни сильнее!
Люди во чтобы то ни стало, хотят выжить, а качественная и индивидуальная одежда на многое мотивирует.
И я возвращаюсь в профессию. Ради людей. Вот как, я ответила на вопрос — куда я исчезла? Позвоните мне. +7 952 576-16-47