Живопись без шансов на исправление

Искусствоведы считают технику акварели на мокрой поверхности одной из самых сложных. Слегка подкорректировать — можно, исправить кардинально — никак не получится. В Ростовском областном музее изобразительных искусств представлены более 30-ти акварелей на шёлке и бумаге донецкой художницы Елены Григорьевой.
Светлана Крузе директор Ростовского областного музей изобразительных искусств: «Как бывает непредсказуема техника эмали: ты не всегда знаешь, какой результат получишь. Так и техника по мокрому. Эффект воды, если художница пишет, например, воду. Где-то она берёт и кладёт по — мокрому краску, поэтому есть такая лёгкость и прозрачность. Где-то, может быть, на выбирает сухой кистью лишнюю воду, лишнюю краску. То есть здесь — виртуозность, которую может понять, наверное, профессионал.

Экспозиция развёрнута в рамках соглашения между ростовским музеем ИЗО и художественным музеем «Арт-Донбасс» города Донецка. Художница приехать на вернисаж не смогла, её представила директор музея по видео-связи. Сказала: «Выставка, которую мы назвали «Стихия цветной воды» полностью отражает творчество Елены Григорьевой. Она родилась в 1953 году в Кузбассе, в городе Кемерово, но в юном возрасте вместе с родителями переехала в Донбасс и в городе Донецке живёт всю свою сознательную жизнь».
Столица ДНР — и любимое место художницы и источник вдохновения, как и природа.

Галина Пилипенко запомнила такие строки: «Верный мой друг — акварель,
Радостью кроет листок
Краска сладка и пчеле
В охре её хоботок».
Это фрагмент стихотворения художницы, на выставке можно познакомиться и с её поэтическим талантом.
Елена Святославовна творит и в других жанрах — книжной графике, росписи тканей, монументально-декоративной живописи. Погрузиться в «Стихию цветной воды» можно в Музее изобразительных искусств на Чехова до 12 августа 2024 года.

Галина Пилипенко для программы «Вести Дон».