Взаимопроникновение можно назвать генеральной линией всего вельтмановского творчества. Речь идет не только о сюжетном проникновении, взаимодействовать могут жанры, например, почти реалистический пейзаж и абстрактная живопись (речь о работе 2021 года «Богудония»). Раздавленный металлический ящик из-под молока Вельтман помещает в пространство то ли абстрактной картины, то ли географической карты (ассамбляж 1993 года «Потерянный мир»). Любопытно, что сходство карты и картины — повод для размышления о природе этого сходства, повод сочинить метафору. Или метафоры. «Станция «Мир»» дает возможность зрителю самому сформулировать метафору.
Кто-то увидит в «Основоположниках» «события мировой значимости в судьбе одной личности», так пишет об этой работе сам автор. Кто эта личность? Ленин? А события мировой значимости — публикация коммунистического манифеста? Почему бы нет? Кто-то увидит в «Основоположниках», что Ленин не похож на Маркса и Энгельса, зато немцы — близнецы-братья, размышления о несхожести «основоположников» могут завести зрителя в неведомые края. Вельтман оставляет за зрителем право выбора и края, и пути к нему. При этом художнику удается избежать излишней литературности своих работ. Помимо литературной составляющей в каждой работе цикла Вельтман решает и чисто художественные задачи. Это решение (выбор холодной цветовой гаммы, атмосфера полумрака) тоже метафора. А у каждого зрителя она своя…
О предстоящей 6 декабря 2024 года выставке Владимира Вельтмана читаем тут.
Медиа-проект «Иллюзия независимого радио» (ИНР) и сайт «Неофициальных новостей Ростова-на-Дону» www.rostovnews.net — информационная поддержка выставки.